На РИФ-Воронеж между лекциями можно сфотографироваться с Суперменом и потрогать живого питона
Крупнейший в регионе Интернет-форум неторжественно открылся.
Софья Успенская, 25 апреля 2013, 13:22
В столице Черноземья стартовало крупнейшее IT-событие региона — «РИФ-Воронеж 2013». До пятницы в конгресс-отеле Benefit Plaza яркие представители интернет-сферы будут разговаривать об Интернете и участвовать в многочисленных лекциях, семинарах и мастер-классах, посвященным разным аспектам работы в глобальной Сети.
Больше, выше, сильнее
Форум в этот раз получился масштабным – количество секций увеличили с двух до четырех, и все равно на всех был аншлаг. Для участия в РИФе зарегистирировалось около двух тысяч человек, в первый день на форум явились 1300.
– У меня есть одно замечание к организаторам, – отметил руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Артем Верховцев на торжественном открытии форума, – это событие называется «РИФ-Воронеж», региональный Интернет-форум, но, судя по составу участников, его уже пора переименовывать в МИФ – межрегиональный Интернет-форум. И я думаю, что в следующем году форум пройдет уже под таким названием. Очень лестно, что он состоялся именно на воронежской площадке – наш регион это заслуживает!
О том, что Воронеж стал площадкой для столько крупного форума неспроста, говорил и заместитель директора областного агентства по инновациям и развитию Руслан Кочетов – он подчеркнул, что у Воронежа есть все шансы стать полноценным IT-центром за счет большого кадрового ресурса и активности интернет-бизнеса. Именно поэтому, осознавая важность РИФа как своеобразного катализатора этих факторов, правительство Воронежской области выступило в качестве соорганизаторов.
Отсутствие свободных стульев на мероприятиях секций, лавинообразный поток участников и неподдельный интерес к мероприятию со стороны органов власти — региональный форум постепенно выходит за свои первоначальные рамки. В этом году впервые появилась новая секция для госсотрудников, курирующих официальные сайты – им рассказывают о работе с населением через соцсети и электронные приемные и о том, как правильно подавать информацию. Впервые помимо столичных экспертов на РИФ-Воронеж приехал иностранный спикер – немецкий эксперт по онлайн-продажам и маркетингу Матиас Хенце сегодня расскажет о развитии и продвижении интернет-бизнеса и разберет несколько реально существующих воронежских проектов.
Булочки и супермен
Несмотря на такое количество серьезных спикеров и участников, открытие форума получилось совершенно неформальным. Помимо большой образовательной программы, организаторы и участники подготовили обширную event-программу. На протяжении всех трех дней форума на его площадке проходят промо-акции от компаний-участников и спонсоров мероприятия. На стенде Ebay Today раздают скидки на Интернет-покупки и предлагают выиграть MacBook. Head Hunter предлагает фотосессию в кресле босса, по коридорам ходит почти настоящий Супермен, Робин Сдобин угощает теплыми булочками и чаем. В фойе участники форума сражаются в настольный футбол в чемпионате Job.ru. Dom.ru раздает Интернет и предлагает поиграть в приставку, а по столу у них ползает ручной питон. На площадке перед Benefit Plaza играют в Angry Birds – мягкими птицами-подушками расстреливают из огромной рогатки пенопластовые башни.
РИА «Воронеж» для РИФа организовало Будку виртуальных знакомств – любой желающий может подойти к нашему стенду, рассказать немного о себе и получить наклейку с собственным QR-кодом, в котором будет зашифрована информация. Распознать ее можно с помощью фотокамеры смартфона и специального приложения. Сообщения участники форума пишут самые разные – от «Меня зовут Марина, всем привет!» и сигналов «Вадик, я жду тебя!» - до рекламы собственных компаний. Один мужчина даже зашифровал объявление о том, что ищет новых сотрудников в веб-студию.
Все о нем и о нем
Спикеры форума говорят об Интернет-СМИ, соцсетях, стартапах и госсайтах. В первый день Всеволод Пуля из «Российской газеты» рассказал, почему журналистам традиционных СМИ нужно учиться работать по-новому и не стесняться постить котиков и демотиваторы в своих официальных пабликах. Елена Джеглав завела длинный разговор о том, что делать в соцсетях и как правильно и как неправильно вести страничку своей компании и как привлечь аудиторию в паблик трубопрокатного завода. Питерский фэшн-блогер Таня Иванова рассказала, почему компаниям нужно серьезнее относиться к девочкам, которые постят «луки» и еду в свои лайфстайл-блоги.
Павел Черкашин объяснил, как воронежской компании найти московского инвестора, что должно быть в заголовке письма к инвестору и стоит ли ждать от бизнес-ангела помощи на пожаре. Павел Быков рассказал о том, как телефонные фотографии котиков и магнитики на холодильник, объединившись, могут стать серьезным международным бизнесом. Вячеслав Черников из Geeky Corp. объяснил, сколько стоит мобильное приложение и почему нельзя сделать программку для iOS и Android, а на сдачу получить Windows Phone. В экспериментальной «государственной» секции впервые заговорили о противоречии между тем, что простые смертные хотят найти на сайтах государственных органов, и тем, что они там находят.
Но, наверное, самое яркое впечатление от форума - то, что концентрация смартфонов, планшетных компьютеров и ноутбуков на квадратный метр пространства здесь просто зашкаливает. Все, о чем участники РИФа узнают на лекциях, тут же оказывается в сети – в блогах и соцсетях под общим хэштэгом #rifvrn идет бесконечный поток фотографий, цитат и эмоций.
Полный фоторепортаж с форума можно посмотреть на нашей страничке "В контакте".