На развитие образования в Воронежской области потратят 27 млрд рублей в 2022 году
Сумма финансирования вырастет почти на 3,5% по сравнению с 2021 годом
Нина Смирнова, 20 октября 2021, 14:16
В 2022 году финансирование госпрограммы «Развитие образования» в Воронежской области запланировали увеличить до 27 млрд рублей. Это стало известно на рабочей встрече депутатов Воронежской областной думы с и. о. руководителя регионального департамента образования, науки и молодежной политики Натальей Салогубовой. Мероприятие прошло в режиме онлайн, сообщили в пресс-службе облдумы.
Это очередная из серии встреч, которые проводятся по поручению председателя Воронежской областной думы Владимира Нетесова. Ее провел заместитель председателя регионального парламента, председатель комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков. На обсуждении также присутствовали заместители председателя комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Александр Вериковский и Елена Губина и председатель комитета по образованию, науке и молодежной политике Дмитрий Ендовицкий.
Наталья Салогубова напомнила, что в 2021 году в госпрограмме «Развитие образования» было заложено чуть больше 26 млрд рублей. До конца года все средства должны быть освоены. Глава департамента сообщила, что в заявке на следующий год планируется увеличить общую сумму на реализацию мероприятий департамента на 3,4%, это более 27 млрд рублей. Уже сформирована потребность финансирования в рамках областной адресной инвестиционной программы, согласно которой не хватает около 300 млн рублей на строительство и капремонт объектов под создание центров военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» в рамках исполнения поручений президента РФ, закупку оборудования для центра «Точка роста» и оборудования для открытия мастерских по проекту «Молодые профессионалы». Составлена заявка для департамента финансов с целью предусмотреть эти средства, а также средства на проведение ремонта в общежитиях и организацию летнего отдыха детей.
Парламентарии задали Наталье Салогубовой вопрос об организации дистанционного обучения и возможностях образовательных организаций удовлетворять образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Она ответила, что в первую волну «дистанционки» общими усилиями, в том числе вместе с депутатами, удалось оперативно приобрести оборудование для школ и нуждающихся семей. Был проведен мониторинг, в рамках которого специалисты установили потребность преподавателей и учеников в компьютерной технике. Также выявили проблему с подключением некоторых домовладений к высокоскоростному интернету. Над ее решением продолжают работать специалисты.
Также участники встречи обсудили вопросы, касающиеся развития учреждений среднего и высшего профобразования, дошкольного образования, ремонта и строительства новых объектов.
Напомним, что Владимир Нетесов поставил депутатскому корпусу задачу провести накануне нулевого чтения бюджета на 2022 и плановый период 2023–2024 гг. консультации, итогом которых должно стать консолидированное мнение парламентариев и представителей исполнительных органов власти об объемах финансирования и перспективах развития всех сфер региона.