На пробное сочинение воронежские выпускники принесли шоколадки и бутерброды с колбасой
В школах Воронежа отрепетировали сочинение-допуск к ЕГЭ.
Елена Миннибаева, 20 ноября 2014, 16:59
Более 5 тыс. одиннадцатиклассников из 112 воронежских школ впервые написали пробное сочинение в четверг, 20 ноября. Это задание считается репетицией перед официальным испытанием 3 декабря, по результатам которого учащиеся будут допущены или не допущены к сдаче ЕГЭ. Сочинение школьники писали почти четыре часа. Условия были максимально приближены к ЕГЭ – с собой можно было взять только паспорт, ручку, что-нибудь из еды и напитков и при необходимости нужное лекарство. Корреспондент РИА «Воронеж» узнала, как современные школьники пишут сочинения в новом формате.
В гимназии имени Кольцова сочинение писали 55 одиннадцатиклассников. За полчаса до начала сочинения школьники прошли процедуру жеребьевки. Каждый подходил к учительскому столу и вытаскивал билет. На нем было указано, за какой партой и под каким вариантом выпускник будет сидеть на сочинении. Елене Зевакиной достался «центр» – вторая парта в среднем ряду, что очень расстроило девушку.
– Мне психологически проще, если я за последними партами сижу. На виду сидеть мне не нравится, спросила, можно ли пересесть в другое место, мне сказали, что перед жребием все равны, – сказала выпускница.
За одной партой с Еленой сегодня Виктория Агупова. Помимо обязательных атрибутов сочинения: паспорта, ручки, официального бланка и орфографического словаря - на столе перед девушкой лежат мятные леденцы и шоколадка.
– Сочинение продлится около четырех часов. Нам сказали, можно будет сделать паузу, чтобы подкрепиться, шоколад как раз полезен для мозга, а мятные конфеты освежают, – объяснила Вика.
Темы пробного сочинения появились на специальных образовательных сайтах за 15 минут до начала задания. Заместитель директора гимназии Наталия Агапова их распечатала и раздала организаторам по аудиториям. Одиннадцатиклассникам их озвучили ровно в 10:00.
– Мы ожидали, что будет предложено пять тем, но в итоге пришло только три. Первая – «Какие произведения Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу?», вторая – «Можно ли обойтись без книг» и третья – «Почему важно уметь сострадать другому». На мой взгляд, темы все хорошие. Взять хотя бы Лермонтова. Здесь не указано конкретно, какое именно произведение нужно использовать. У школьника свобода выбора. Возможно, за все годы в школе он только одно стихотворение или повесть прочитал и именно его он может использовать в своем сочинении, – объяснила РИА «Воронеж» Наталия Агапова.
Каждому школьнику перед сочинением выдали четыре пустых бланка. Если их не хватит, наблюдатели имеют право добавить ученикам дополнительные листы. Минимальное количество слов в сочинении – 250.
– Темы неплохие, но я все равно волнуюсь. А ведь это только пробное сочинение! Даже не знаю, что со мной 3 декабря будет на основном, – призналась выпускница Надежда Боброва.
Оценивать работы будут по пяти критериям – грамотность и качество письменной речи, соответствие теме, композиция и логика рассуждения, аргументация и привлечение литературного материала.
– Итоговой оценкой сочинения станет «зачет» или «незачет». Те, кто получит «незачет» за сочинение 3 декабря, могу пересдать его в резервные дни. Также в эти дни сочинение могут написать школьники, которые не явились на экзамен по уважительной причине – болели или, к примеру, были на спортивных соревнованиях, – рассказала замдиректора гимназии имени Кольцова Наталия Агапова.
Итоговое сочинение по желанию может быть заменено на изложение. Такую возможность получат ученики с ограниченными возможностями здоровья. Время на работу для таких детей может быть при необходимости увеличено до 5 часов 25 минут. Результаты пробного сочинения станут известны на следующей неделе.