На пленэр в Воронежской области впервые приедут студенты крупных художественных вузов
География мероприятия расширяется.
Галина Саубанова, 20 июня 2018, 16:02
В международном студенческом пленэре в Острогожске примут участие 14 студентов и семь преподавателей Московского художественного института имени Сурикова и Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Об этом сообщил директор Воронежского художественного училища Сергей Гулевский на пресс-конференции в среду, 20 июня. В предыдущих пленэрах участвовали только студенты и преподаватели училищ.
Шестой пленэр пройдет в Острогожске с 20 по 30 июня. На него соберутся художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ельца, Пензы, Симферополя, Красноярска.
– Мы рады, что география пленэра расширяется. Мечтаем, что к нам приедут художники из Владивостока, хотим ближе почувствовать и узнать свою страну. В этом году в проекте участвуют и высшее звено, и среднеспециальные учебные заведения, и детская художественная школа имени Крамского – это начальное звено. Открытие итоговой выставки планируется сначала 29 июня в Острогожске, затем в Воронеже в музее Крамского и, наконец, в Москве в галерее Зураба Церетели на Пречистенке. По традиции все работы затем передаются в школы, дома для пожилых людей, онкоцентр, – сообщил директор худучилища Сергей Гулевский.
Художники изучат окрестности Острогожска, посетят Острогожский историко-художественный музей, а также побывают в музее-усадьбе Веневитинова, музее-заповеднике Дивногорье и Свято-Успенском Дивногорском мужском монастыре.
– Для наших студентов такой пленэр – большой подарок. В Воронеже мы встретили радушный прием, это красивый город и замечательный музей, – сказал преподаватель института имени Сурикова Александр Кузнецов.
Он передал в дар музею имени Крамского свой этюд «Первый снег упал и растаял».
По мнению художника-стажера института имени Репина Евгения Ячного, ценность подобных проектов в том, что они дают представление в целом об искусстве в России.
– У нас большая страна, абсолютно разные художественные школы, и обмен опытом между представителями разных регионов помогает понять, как развивается искусство в каждом из них. Сейчас перед каждым из участников стоит задача уловить специфику того места, где будет проходить пленэр, понять его образ и воплотить его, – отметил Евгений Ячный.