На первом транспортном аукционе Воронежа один лот остался без заявок
Перевозчики не заинтересовались пакетом из 38 автобусов.
Татьяна Омельченко, 30 января 2015, 15:33
Автотранспортные предприятия Воронежа подали десять заявок на участие в девяти лотах первого аукциона на пассажирские перевозки в областном центре, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе мэрии в пятницу, 30 января. Один из маршрутных пакетов остался без претендентов – желающих обслуживать его не нашлось.
Прием заявок на участие в первом тендере на автобусные перевозки городские власти завершили 28 января. К этому времени в управление транспорта горадминистрации поступило девять заявок от потенциальных участников. Один из лотов, включающий маршруты на 38 автобусах, оказался невостребованным у участников.
В мэрии уточнили, что основную часть его маршрутов составили направления, где задействованы автобусы большой вместимости. Однако без обслуживания эти маршруты не останутся.
- Пока на каждом из этих направлений будет работать тот перевозчик, с которым заключен контракт. Позднее данный лот будет включен в состав второго «транспортного» аукциона, - отметили в горадминистрации.
Сразу две транспортные компании заинтересовал только один транспортный лот, на остальные пакеты маршрутов оказалось по одному претенденту. Однако отсутствие конкуренции не означает, что они станут победителями тендера – до определения результатов торгов конкурсная комиссия проверит документы каждого участника на соответствие требованиям аукциона.
О старте первого открытого аукциона на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов городские власти объявили 30 декабря 2014 года. В тендер вошли десять лотов, включающих 54 маршрута. Итоги торгов мэрия подведет 9 февраля.
Обязательным условием участия перевозчиков в конкурсе мэрия назвала обновление подвижного состава. Автобусы большой вместимости не должны быть старше 20 лет, средней вместимости («ПАЗы» и их аналоги) – не старше девяти лет, для маломестных маршруток («Газели» и Ford) максимальный возраст составляет семь лет.
Однако, как сказано в аукционной документации, модернизация автобусов зависит от роста тарифа на перевозки. К примеру, автопредприятие должно будет обновить в течение года не менее 30% техники, вышедшей за возрастной лимит, при условии, что тариф на перевозки поднимется как минимум на 25% от уровня 2014 года.
В частности, в 2015 году частные перевозчики планируют потратить на обновление парка техники 597 млн рублей.
Второй «транспортный» аукцион городские власти планируют объявить в середине февраля – после подведения итогов первых торгов.