На открытии гоночного сезона в Воронеже машины теряли колеса и переворачивались

Понаблюдать за первым этапом соревнований по ралли-кроссу в спорткомплекс «Белый колодец» съехались около 500 человек.

Татьяна Омельченко, 27 апреля 2014, 21:44

Роман Демьяненко

Воронежские любители экстремального вождения в эти выходные смогли сполна насладиться разнообразными гонками. В спорткомплексе «Белый колодец» прошли первые заезды сезона 2014 года. В субботу состоялся первый этап чемпионата Черноземья по дрэг-рейсингу, а сегодня, 27 апреля, состоялись соревнования по ралли-кроссу – одному из самых зрелищных видов автогонок.

Недостатка в желающих принять участие в первых заездах года не было. Спортсменов не останавливали расстояния: на турнир съехались гонщики из Москвы, Липецка, Курска, Рязани, Ставрополя и Костромы. Всего «протестировать» свои авто после долгого зимнего перерыва решились более 40 спортсменов.

Заезды традиционно разделили на несколько категорий , в зависимости от технического уровня автомобиля и возраста участников. Если в разделе «суперкаров» (Д2-1600) на гонки заявились лишь шестеро рейсеров, то юниорские соревнования из-за обилия участников растянулись намного дольше заявленного регламента.

Галерея: Открытие сезона в белом колодце 

Самыми юными участниками гонок стали 5-летние Богдан Каркешкин и Мирослав Филимонов. Ребята продемонстрировали, как надо управляться с авто, на своих маленьких «багги» – миниатюрных гоночных машинках. Правда, соревноваться «по-взрослому» мальчики пока не могут – нет соответствующей категории в турнире. Поэтому мальчишки под взрыв апплодисментов с трибун просто сделали пару кругов по трассе. Но организаторы обещали, что в скором времени малыши смогут опробовать свое водительское мастерство на полноценных соревнованиях. Так, для юных гонщиков собираются учредить категорию Д3-Юниор с ограничением до семи лет.

Большинство «юниоров» традиционно приехали на «Окойотах» – модифицированных моделях обычной «Оки». Правда, на обычной дороге на такой машине не покатаешься: для участия в гонках механики существенно изменяют «начинку» авто. Так, в «юниорской» «Оке» установлен каркас из металлических рам, завышен клиренс и добавлены некоторые детали для улучшения маневренности.

Гонщица из Курска Юлия Струкова на воронежскую площадку приехала во второй раз: дебют девушки в «Белом колодце» состоялся в прошлом году. Однако окончательно покорить капризную трассу во время соревнований у девушки не получалось: то подводил мотор, то начинались сбои в работе тормозной системы.

– Я уверена, что у меня все получится на этой трассе – тут не о чем задумываться, нужно просто брать и хорошо отрабатывать гонку, – поделилась гонщица в перерывах между заездами.

Хотя некоторым участникам повезло значительно меньше – спортсмен из Рязани Евгений Кузовкин буквально в первом заезде не смог сманеврировать и перевернулся. Еще один гонщик на повороте не смог удержать авто на трассе и вылетел за ее пределы.

Фото: Татьяна Омельченко

Москвич Николай Рошка представил воронежцам новую версию гоночных каров – «Багги» Д-3А европейского класса. Эта миниатюрная машина развивает высокие скорости на треке, а вся ее сборка адаптирована специально для участия в автогонках. Правда, желающим приобрести новинку придется потратиться: стоимость автомобиля «под заказ» достигает 40 тысяч евро.

– Авто собирали в Чехии, на месте мы практически ничего не переделывали. Мотор у новой «Багги» Д-3А мотоциклетный, фирмы «Сузуки», – рассказал гонщик. – В Воронеже пока таких машин нет.

В соревнованиях по ралли-кроссу во взрослой категории Д2Н принял участие и прошлогодний чемпион Кубка Белого колодца Никита Ушаков. Однако на первой гонке сезона-2014 воронежцу не повезло: несмотря на лидерство во время квалификационных заездов гонщик не смог пробиться на пьедестал почета.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.