На открытии гоночного сезона в Воронеже машины теряли колеса и переворачивались
Понаблюдать за первым этапом соревнований по ралли-кроссу в спорткомплекс «Белый колодец» съехались около 500 человек.
Татьяна Омельченко, 27 апреля 2014, 21:44
Воронежские любители экстремального вождения в эти выходные смогли сполна насладиться разнообразными гонками. В спорткомплексе «Белый колодец» прошли первые заезды сезона 2014 года. В субботу состоялся первый этап чемпионата Черноземья по дрэг-рейсингу, а сегодня, 27 апреля, состоялись соревнования по ралли-кроссу – одному из самых зрелищных видов автогонок.
Недостатка в желающих принять участие в первых заездах года не было. Спортсменов не останавливали расстояния: на турнир съехались гонщики из Москвы, Липецка, Курска, Рязани, Ставрополя и Костромы. Всего «протестировать» свои авто после долгого зимнего перерыва решились более 40 спортсменов.
Заезды традиционно разделили на несколько категорий , в зависимости от технического уровня автомобиля и возраста участников. Если в разделе «суперкаров» (Д2-1600) на гонки заявились лишь шестеро рейсеров, то юниорские соревнования из-за обилия участников растянулись намного дольше заявленного регламента.
Галерея: Открытие сезона в белом колодцеСамыми юными участниками гонок стали 5-летние Богдан Каркешкин и Мирослав Филимонов. Ребята продемонстрировали, как надо управляться с авто, на своих маленьких «багги» – миниатюрных гоночных машинках. Правда, соревноваться «по-взрослому» мальчики пока не могут – нет соответствующей категории в турнире. Поэтому мальчишки под взрыв апплодисментов с трибун просто сделали пару кругов по трассе. Но организаторы обещали, что в скором времени малыши смогут опробовать свое водительское мастерство на полноценных соревнованиях. Так, для юных гонщиков собираются учредить категорию Д3-Юниор с ограничением до семи лет.
Большинство «юниоров» традиционно приехали на «Окойотах» – модифицированных моделях обычной «Оки». Правда, на обычной дороге на такой машине не покатаешься: для участия в гонках механики существенно изменяют «начинку» авто. Так, в «юниорской» «Оке» установлен каркас из металлических рам, завышен клиренс и добавлены некоторые детали для улучшения маневренности.
Гонщица из Курска Юлия Струкова на воронежскую площадку приехала во второй раз: дебют девушки в «Белом колодце» состоялся в прошлом году. Однако окончательно покорить капризную трассу во время соревнований у девушки не получалось: то подводил мотор, то начинались сбои в работе тормозной системы.
– Я уверена, что у меня все получится на этой трассе – тут не о чем задумываться, нужно просто брать и хорошо отрабатывать гонку, – поделилась гонщица в перерывах между заездами.
Хотя некоторым участникам повезло значительно меньше – спортсмен из Рязани Евгений Кузовкин буквально в первом заезде не смог сманеврировать и перевернулся. Еще один гонщик на повороте не смог удержать авто на трассе и вылетел за ее пределы.
Фото: Татьяна Омельченко
Москвич Николай Рошка представил воронежцам новую версию гоночных каров – «Багги» Д-3А европейского класса. Эта миниатюрная машина развивает высокие скорости на треке, а вся ее сборка адаптирована специально для участия в автогонках. Правда, желающим приобрести новинку придется потратиться: стоимость автомобиля «под заказ» достигает 40 тысяч евро.
– Авто собирали в Чехии, на месте мы практически ничего не переделывали. Мотор у новой «Багги» Д-3А мотоциклетный, фирмы «Сузуки», – рассказал гонщик. – В Воронеже пока таких машин нет.
В соревнованиях по ралли-кроссу во взрослой категории Д2Н принял участие и прошлогодний чемпион Кубка Белого колодца Никита Ушаков. Однако на первой гонке сезона-2014 воронежцу не повезло: несмотря на лидерство во время квалификационных заездов гонщик не смог пробиться на пьедестал почета.