На Лискинской детской железной дороге появился современный тепловоз

ТУ-10 был спроектирован специально для детских железных дорог ОАО «РЖД».

Валерия Шипова, 1 октября 2013, 11:15

Валерия Шипова, www.rzd-expo.ru

ТУ-10 – узкоколейный тепловоз, спроектированный Камбарским машиностроительным заводом специально для детских железных дорог ОАО «РЖД». Начиная с 2010 года, такие локомотивы поступили уже на 20 детских железных дорог.

Тепловоз оборудован двумя кабинами машиниста, что позволяет осуществлять движение в оба направления, а также самыми современными техническими новинками : радиостанцией, системой безопасности, автоматизированными устройствами и микропроцессорной электронной системой управления, контроля и диагностики, автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения, устройством дистанционного пуска. На тепловозе работают энергосберегающие технологии.

Сейчас в парке детской железной дороги насчитывается два локомотива и три пассажирских вагона. В ближайшее время поступят еще три новых вагона.

Как известно, на Лискинской ДЖД идет масштабная реконструкция. Построен двухэтажный учебный корпус, новый пункт технического обслуживания, мастерские, произведена замена железнодорожного пути протяженностью 1600 метров. Объект планируется сдать до конца текущего года.

В ОАО «РЖД» функционируют 25 детских железных дорог, на которых работает более 285 единиц подвижного состава и которые перевозят более 335 тысяч пассажиров за сезон. Юными железнодорожниками могут стать дети от 10 до 16 лет, стремящиеся освоить железнодорожные профессии, желающие попробовать себя, например, в качестве настоящего машиниста на детской железной дороге. Карьера на детской железной дороге начинается с обучения в специализированном кружке «Юный железнодорожник». Полный курс обучения составляет четыре года. Лучшие выпускники получают не только уникальный опыт, но и рекомендации и поддержку при поступлении в ведущие учебные заведения железнодорожного транспорта.

Малая Лискинская – одна из самых молодых детских железных дорог в России. Она была построена в очень короткие сроки – всего за три месяца. Открытие состоялось 6 августа 1989 года, в день железнодорожника.

Дорогу проложили среди деревьев городского Детского парка. В плане она представляет собой овал с единственной станцией – Задоринка. Число вагонов в составе зависит от «пассажиропотока» и может быть от одного до четырех. Подвижной состав отстаивается и обслуживается на двух путях в металлическом ангаре, приспособленном под депо, там же устроены мастерские.

У Лискинской железной дороги есть одна интересная особенность : она работает круглый год! Правда осенью, зимой и весной, когда юным железнодорожникам положено учиться в школе, ее обслуживают взрослые инструкторы, и дорога больше походит на парковый аттракцион. А летом, как и на других ДЖД, все обязанности возложены на ребят.

На дороге была построена одна станция, на которой разместилось депо. Линия детской железной дороги — кольцевая, протяжённостью около 1600 метров. Станция была названа Задоринка по предложению заслуженного учителя РСФСР Галины Николаевны Калашниковой. Название никак не связано с городской топонимикой.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.