На базе воронежского Ил-96-400 создадут «самолет судного дня»
Бортовой комплекс судна сможет работать со всеми системами боевого управления.
Елена Гончарова, 25 февраля 2016, 13:30
Объединенная приборостроительная корпорация объявила о планах создания на базе доработанного воронежского самолета Ил-96-400 воздушного пункта управления третьего поколения. Об этом сообщает в четверг, 25 февраля, «Лента.ру». Так называемый «самолет судного дня» предназначен для организации военного управления в случае конфликта с массированным применением ядерного оружия.
«Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода мы создадим самый современный объект такого типа. В качестве носителя будет использован доработанный самолет Ил-96-400», - сообщил ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации.
По его словам, бортовой комплекс самолета сможет работать со всеми существующими и создаваемыми автоматизированными системами боевого управления. Оборудование для бортового комплекса создается в НПП «Полет».
О разработке в России воздушных командных пунктов третьего поколения в августе 2015 года сообщил глава НПП «Полет» Александр Комяков. В декабре 2015 года военные получили модернизированный комплекс предыдущего (второго) поколения на базе самолета Ил-80.
Воздушные командные пункты предназначены для организации военного управления в случае, когда значительная часть наземной инфраструктуры связи будет выведена из строя массированными ядерными ударами. В России в данный момент используются четыре самолета типа Ил-80 (созданные на базе широкофюзеляжного лайнера Ил-86), в США — E-4B (на платформе Boeing 747).
Справка РИА «Воронеж»
Ил-96-400 - новая модификация пассажирского самолета Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными по сравнению с Ил-96-300 двигателями. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета Ил-96-400 применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолета в эксплуатации. Максимальная взлетная масса — 270 т, полезная нагрузка — 58 т. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 тыс. км.
Модель Ил-96-400 была разработана в 2000 году. В настоящее время производится только в грузовом варианте Ил-96-400Т. На базе транспортной версии самолета в данный момент по заказу военных разрабатывается ряд специальных самолетов, в том числе «летающий танкер».