«Мы же мужики, мы же Россия». Воронежец рассказал, что объединяет всех участников СВО
Иван служит в эвакуационной роте
Людмила Кравец, 6 декабря, 12:00
Иван с позывным Коба заключил контракт с Министерством обороны РФ в феврале этого года. Сейчас 44-летний подгоренец служит в эвакуационной роте.
Легкий на подъем, с чувством юмора, Коба располагает к себе. Неслучайно подгоренца знают многие и в батальоне, и за его пределами. Телефонная книжка героя публикации переполнена контактами, в ней - участники СВО, земляки, которые помогают ему с гуманитарной помощью.
– Я взрослый мужчина, идейный, поэтому подписал контракт осознанно, без подсказки, – говорит боец. – К этому шагу серьезно готовился. Люблю свой район, свою Родину, поэтому в ответе за то, что происходит.
Прежде чем отправиться на СВО, герой публикации в течение месяца проходил подготовку.
– У меня были хорошие инструкторы в Курске, Белгороде, когда видимся, общаюсь с ними, – рассказывает Коба. – Теперь я и сам в качестве инструктора обучаю новичков. Самое главное для них - слышать меня: сказал «лежать» – значит, нужно лежать, «ползти» – нужно ползти. Если боец будет ползти, бежать и лежать как надо, то тогда он останется жив.
В настоящее время Иван служит в эвакуационной роте. С поля боя на легковом автомобиле он забирает раненых бойцов и отвозит их в полевой госпиталь.
– У меня есть медицинская подготовка, умею накладывать жгут, проводить простые манипуляции, – говорит Коба. – В день мы с сопровождающим можем совершать две-три поездки на передовую, а бывает, что приходится транспортировать раненого и сутки, потому что за нами охотятся дроны противника. Моя задача – остаться в живых и вытащить ребят.
Иван понимает, что его работа не только опасна, но и требует постоянного напряжения. Каждая выездная операция – это не просто риск, а ответственность за жизни товарищей. Он признается, что страх иногда берет верх, но именно это чувство помогает ему оставаться сосредоточенным и внимательным к деталям. По словам военнослужащего, страх – это нормально, главное - не позволить ему управлять тобой. Но даже в таких условиях появляются позитивные моменты – так, во время выполнения одного из заданий подгоренец подобрал спаниеля.
– Я назвал пса Чипом, – рассказывает Коба. – Своим поведением он оповещал нас о приближении беспилотников – начинал трястись, скулить, будто при землетрясении. Правда, с Чипом пришлось расстаться. Он не сидел на месте, бегал по лесам, потом возвращался и таким образом помогал противнику узнавать наши координаты. Сейчас собачка находится в хороших руках в Белгородской области.
Будучи командиром взвода, Иван старается поддерживать боевой дух своих подчиненных.
– Все люди разные: кто-то отчаянный, кто-то осторожный, кто-то стеснительный. Но всех нас объединяет цель защитить нашу страну. Мы же мужики, мы же Россия. Победа будет за нами, – уверен мужчина.
Дома Ивана ждут супруга Алла и две дочери. Они молятся о своем герое, его боевых товарищах и надеются на Божию помощь.