«Мы работали за еду!». Сотрудники ресторанов «Сбарро» в Воронеже – о жизни без зарплаты
У работников пиццерий закончились деньги на проезд и оплату жилья.
Елена Миннибаева, 16 февраля 2016, 17:55
Бывшие сотрудники сети итальянских ресторанов «Сбарро» в Воронеже вышли на пикет во вторник, 16 февраля. Возле памятника Пятницкому на проспекте Революции собралось более 20 человек с лозунгами «Верните деньги», «Мераб, верни наши деньги!» (Мераб Елашвили – владелец сети «Сбарро» – РИА «Воронеж»), «Нет МЕРАБству».
Единственное требование пикетчиков – выплата денег за отработанные месяцы. Финансовые проблемы в «Сбарро» начались в начале 2015 года. Тогда январскую зарплату выплатили только в марте. В июле ситуация усугубилась: деньги стали переводить мизерными суммами, а тем, кто не выдерживал и увольнялся, не выплачивали скопившиеся долги и компенсацию за неиспользованный отпуск.
Бывшие сотрудники «Сбарро» рассказали корреспондентам РИА «Воронеж», как они выживают в безденежье и сколько им задолжал работодатель.
Галина Линник, работала поваром
«У меня не было 15 рублей на маршрутку до дома»
– Из-за того, что нам не платили зарплату, меня выгнали из квартиры, хозяйка жилья просто не поверила, что у меня нет денег. Мне постоянно звонят коллекторы, требуют, чтобы я оплатила долг, угрожают, обзывают очень плохими словами. Им неважно, что нам не выплачивают зарплату. Им важно только забрать свое, а где мне взять деньги, если их не платят? Доходило до того, что у меня не было 15 рублей на маршрутку до дома. Я просила в долг у коллег на проезд! Сейчас надеюсь найти работу, чтобы хотя бы начать снова платить за кредиты.
Екатерина Аносова, работала посудомойкой
«Компания должна мне 110 тысяч рублей»
– Уволилась четыре дня назад – уже невозможно работать за идею. Я долго терпела, так как я пенсионерка, меня нигде особо не ждут. Но силы мои закончились. Компания должна мне 110 тыс. рублей, и я сомневаюсь, что мне их отдадут. Я пришла на митинг с плакатом «Мераб, верни наши деньги!», потому что он – наш главный противник, владелец «Сбарро». Он в Москве живет, хотя сейчас уже, наверное, на Багамы перебрался за наши деньги. Я пришла работать в «Сбарро» как только открылась сеть в Воронеже. Начинала посудомойкой, поваром, стояла на раздаче – кем только ни была! С июля 2015 года нам перестали платить. Иногда давали по 1 тыс. – 1,5 тыс. рублей. Как собакам кости кидали, чтобы не гавкали. Наш региональный директор ничего толком сказать не мог, только обещаниями кормил, что вот-вот и все будет нормально.
Ирина Краснова, работала поваром
«Проработала несколько месяцев, но не получила ни копейки»
– Со мной сегодня мой сын Адам, он поддерживает безработную нищую маму. Только как объяснить ему, когда он просит игрушку или сладость, что у мамы нет денег на это из-за плохих дядей, которым наплевать на своих сотрудников. Я проработала несколько месяцев, за это время не получила ни копейки. Сейчас у нас в семье только муж понемногу зарабатывает, только это и спасает.
Анастасия Оськаева, работала поваром
«Смех сквозь слезы, но мы работали за еду!»
– Я два месяца проработала поваром, и мне ничего не заплатили. Уволилась, ищу новую работу, но мои знакомые продолжают работать в «Сбарро». Некоторые говорят, что лучше на 5 тыс. рублей в месяц жить, чем вообще без копейки быть. На проезд и сигареты им хватает, поесть там можно, иногда даже сахар домой берут. Смех сквозь слезы, но мы работали за еду!
Надежда Сухоручко, работала пиццмейкером
«Последние полгода меня содержат мои дети »
– Я уволилась 3 февраля. А вы были стали жить на подачки вместо обещанной зарплаты? Вот у меня последнее sms сохранилось с переводом – 1,4 тыс. рублей с копейками. Нам в последнее время кусками раз в неделю деньги давали. Разве это не унижение? Моя зарплата – 20 тыс. рублей в месяц, а последние полгода выходило не более 5 тыс. в месяц. Мне «Сбарро» должно более 50 тыс. рублей. Когда увольнялась, про выплату компенсации за неиспользованный отпуск даже не заикнулись. Стыдно признаться, но в последние полгода меня содержат мои дети – оплачивают коммунальные платежи, покупают лекарства.