«Мы им как кость в горле». Как живется без машины в воронежском ЖК «Озерки»
Комплекс с 3 остановками отрезан от города, а пешеходы рискуют жизнью.
Анастасия Сарма, 8 февраля 2018, 16:56
Воронежский жилой комплекс (ЖК) «Озерки» располагается на окраине ВАИ, на улицах Ильюшина и Адмирала Чурсина. На первый взгляд, жить в новом микрорайоне с бело-голубыми 17-этажками хорошо: лес, чистый воздух, детский сад, строящаяся школа. Однако, как отмечают обратившиеся в редакцию РИА «Воронеж» жители, удобно здесь лишь тем, у кого есть автомобиль. Остальным приходится ежедневно рисковать жизнью. Что значит быть пешеходом в «Озерках» – в материале РИА «Воронеж».
«Институт ФСИН»
Вблизи ЖК «Озерки» – три остановки. Первая – «Институт ФСИН» (в народе по старинке зовется «Овощная база №6»), до нее ходят автобусы 6, 6м, 8, 43, 41. От жилого комплекса остановку отрезает улица Ильюшина, переходящая в федеральную трассу М-4 «Дон».
Идти до остановки «Институт ФСИН» около 400 м. Недавно здесь не было даже «зебры», но в 2017 году после многочисленных жалоб жителей власти установили пешеходный переход со светофором. Однако, перейдя по переходу, все равно выходишь «в никуда» – тротуара нет. Приходится пробираться либо через гаражи, либо по обочине оживленной улицы Иркутской.
Сейчас обочина занесена ледяными сугробами, поэтому люди вынуждены идти по проезжей части, рискуя быть сбитыми фурами и легковушками. Особенно это опасно вечером – фонарей здесь нет.
«Клетка»
Вторая остановка – конечная автобуса №65, в народе – «клетка». К ней ведет другая тропинка – через лесополосу, вдоль гаражей.
Расстояние – то же, что и до остановки «Институт ФСИН», и тоже нет ни одного фонаря.
– Мы долго не можем добиться освещения подходов к остановке «Институт ФСИН» и конечной автобуса 65. Ходить по темноте и через лесок приходится потому, что до нас не хотят продлевать маршруты. Здесь можно напороться на сук или провалиться в яму (о последней я говорил на личном приеме в мэрии 13 июня 2017 года, но она есть до сих пор), – рассказал житель микрорайона Андрей Старинин.
«Озерки»
Третья остановка – ближайшая к микрорайону – зеленый павильон «Озерки», который застройщик установил в 2017 году.
Добиваться автобуса, который бы подъезжал к самому ЖК, жители стали еще в 2016 году. Городские власти долго не могли договориться с перевозчиками, но в сентябре 2017 года все же распорядились продлить до «Озерков» маршрут №65. С тех пор транспортное сообщение в микрорайоне вроде бы есть, но организовано оно плохо.
– Как нам сказали в городском управлении транспорта, маршрутка №65 должна ходить с интервалом в шесть минут, а ездит она раз в 20-30 минут, – рассказал Андрей Старинин.
Никто из ожидающих автобуса не знает, остановится 65-й или проедет мимо. Формально останавливаться здесь должны ПАЗы с розовыми табличками «до Нефтебазы», но на деле все зависит от настроения водителей. Выходит, остановка призрачная.
На другой стороне улицы Ильюшина остановки нет, хотя многим жителям ЖК было бы удобно садиться в автобус именно там, а не идти до конечных.
– У меня трое детей. Старший – будущий школьник, ходит на подготовку к школе, а занятия идут вечером. В микрорайоне много детей, которые учатся во вторую смену и занимаются в секциях. Они сами добираются до дома. Идти по темноте через трассу очень опасно. Освещения нет ни в одну, ни в другую сторону. Добраться до дома на маршрутке вечером невозможно. Мы зависим от водителей: есть настроение – довезут до нашей остановки, нет – не довезут. Мы им – как кость в горле, – поделилась с журналистом РИА «Воронеж» многодетная мать Наталья.
«Кружимся как дураки!»
Корреспонденты РИА «Воронеж» встретились с водителями маршруток №65 на конечной остановке. Мужчины возмущены, что городские власти вынудили ехать в «Озерки» именно их. Они считают, что забирать людей с «Озерков» куда удобнее автобусам маршрутов 43, 6 и 8.
Городское управление транспорта выпустило приказ об изменении пути следования маршрута №65 12 января 2018 года. Документ будет действовать до 15 июля. Вот суть изменений. С остановки «Хладокомбинат» но улице Иркутской начинается развилка. Раньше все автобусы маршрута №65 ехали там по прямой, до конечной на пересечении улиц Иркутской и Ильюшина. Сейчас же часть автобусов маршрута №65 (с розовыми табличками) после «Хладокомбината» должны повернуть налево и через остановку «Институт ФСИН» выехать на «Озерки» (к единственной остановке). Дальше автобус доезжает до «Нефтебазы», разворачивается на кольце и приезжает на конечную, как и другие маршрутки.
Водителям такой маршрут неудобен. «Кружимся как дураки», – говорят они.
Диспетчер на конечной остановке автобуса №65 Валентина Гончарова уверена, что с введением остановки «Озерки» у водителей прибавилось проблем.
– Все пассажиры, которые живут на Иркутской (на старом маршруте), ругаются на водителей – их нужно высаживать, чтобы провезти на «Нефтебазу» одного человека через «Озерки». А людям с Иркутской приходится идти пешком три остановки, – пояснила диспетчер.
Как отмечает кондуктор и жена одного из водителей Ольга, дорога загруженная, и водителей ПАЗов не пропускают.
– Улица Ильюшина – главная дорога. Заезжая на нее с улицы Иркутской, мы становимся помехой основному потоку машин. Они нам уступать не должны, – пояснила женщина. – Здесь нужно или поставить светофор (сейчас там кнопочный), и тогда мы будем ездить как положено, или вообще запретить тут поворот. На этом опасном повороте было уже два ДТП.
Нужен новый маршрут
По словам водителей, выходом из этой ситуации мог бы стать отдельный маршрут до «Озерков». Но пока предложение не нашло понимания у чиновников. Как ответил жителям и.о. руководителя городского управления транспорта Владислав Ярцев, ввод отдельного маршрута невозможен, так как в «Озерках» отсутствует устойчивый пассажиропоток.
«Изменение пути следования существующих стабильно работающих маршрутов вызовет нарекания жителей, пользующихся данными маршрутами. При сложившемся на сегодняшний день пассажиропотоке отсутствуют основания для организации нового или изменения действующих маршрутов», – говорится в ответе.