Музыкант Антон Беляев в Воронеже: «Я отказался от роли в фильме о Джеймсе Бонде»

Лидер Therr Maitz – о перфекционизме в творчестве и пофигизме к трендам.

Юлия Львова, 16 ноября 2016, 12:20

Наталья Трубчанинова

Мастера музыкальной импровизации Therr Maitz выступили в Event-Hall сити-парка «Град» в среду, 9 ноября. Исполняющая песни на английском языке российская команда 2,5 часа экспериментировала с живым и электронным звучанием. В благодарность за концерт зал аплодировал стоя и скандировал музыкантам «спасибо».

Перед выступлением Антон Беляев рассказал корреспонденту РИА «Воронеж», почему отказался от участия в первом сезоне «Голоса», за что возненавидел свой клип My Love is Like, как относится к критике и зачем россиянам запасаться гречкой.

– Антон, ваша группа была достаточно успешна и до проекта «Голос». На Первый канал пошли за всенародной славой? – Какая известность до «Голоса» была? В Москве нас знал круг лиц, мы могли собрать тысячный зал, съездить иногда на гастроли в другие города. Мы достигли определенного уровня, но без внешнего финансирования снять хороший клип и записать качественную пластинку не получилось бы. Чтобы группа существовала, мне приходилось занимать деньги. Нужны были ресурсы. Я решил поучаствовать в «Голосе». Прошел кастинг в первый сезон проекта, но из-за своей неготовности прямо перед «слепыми прослушиваниями» соскочил, не стал подписывать контракт. В общем, нашел причины, чтобы не участвовать. Испугался чуть-чуть.

– Вас не задевает, что зрители приходят не на Therr Maitz, а на «парня в очках с осликом» из «Голоса»?

– На самом деле мы уже пережили тот период, когда люди приходили не музыку послушать, а посмотреть на лицо с Первого канала. К счастью, у нас уже был свой творческий багаж, с которым мы начали выступать после проекта. Наша музыка быстро получила распространение. «Голос» стал, скорее, средством донести музыку. Мне все равно, как человек в наши сети попадает (смеется).

– Следите за проектом? Как вам в кресле наставника Полина Гагарина, с которой вы несколько лет назад записали англоязычный альбом?

– Сейчас мне нравится, как Полина проявляет себя в качестве наставника. В прошлом сезоне ей было потруднее. Это понятно: человеку нужно адаптироваться, привыкнуть. Мне кажется, поначалу она неловко чувствовала себя в этом кресле, теперь все хорошо. А что касается совместного альбома, этот проект так и не получил развития. Полина недавно выпустила с него несколько треков, они вошли в ее русско-английскую пластинку.

– Сами не хотели бы сесть в кресло наставника?

– Я бы сел в это кресло, но сразу после своего, второго, сезона. Последующие третий и четвертый я не воспринимаю вообще никак.

– Как относитесь к появлению в пятом сезоне «Голоса» состоявшихся исполнителей, таких как Александр Панайотов, Катя Гордон, Нуки, Ирина Климова?

– В частности, участие Саши Панайотова – абсолютно закономерно, это достойный исполнитель. Мы давно знали, что он хорошо поет и будет петь всегда. Просто у него так сложилась карьера, что внимание аудитории ему было просто необходимо. Он ее получил. Теперь еще нужно качественно им воспользоваться. Участие в «Голосе» однозначно взбодрило его карьеру. Всем музыкантам время от времени нужно это делать, периодически заинтересовывать людей своей персоной. Саша - крепкий профессионал. Я много раз слышал, как он поет, но его выступление в контексте «Голоса» было просто фееричным, красивым и достойным. При этом есть на проекте имена, которых могло бы там не быть. И я искренне не понимаю, что они там делают.

– Клип Therr Maitz на песню My Love is Like мгновенно стал хитом интернета. Расскажите, как вам работалось на съемках с воронежским танцором, участником шоу «Танцы» Славой Петренко? – Мы познакомились на съемках, но особенно пообщаться не довелось. Я видел Славу только на площадке и в кадре. Но запомнил, что он прекрасно сыграл свою роль. От него, как и от остальных танцоров, требовалось колоссальное терпение, съемки были непростыми. Все ребята проявили себя как профессионалы: никаких стонов, почему мы передаем яблоко 48 часов подряд, почему нам не дают танцевать? Было видно, что им тяжело и что они ждут момента показать свои настоящие таланты. Планку мы себе задали высокую, на деле это выполнить было сложно, но мы справились. Я придумал этот клип за год до того, как он вышел. И последние четыре месяца только и говорил о нем. Мы разбирали каждую частичку – например, градацию цвета продуктов, которые стоят за спиной у танцоров. Я посмотрел клип такое количество раз и настолько хорошо знаю каждый кадр, что могу проиграть каждую секунду в голове. Сейчас я уже не могу заставить себя его смотреть. Если где-то начинают показывать, у меня голова произвольно непроизвольно отворачивается. Мне уже плохо от него.

– В клипе обыгрывается модный тренд увлечения вегетарианством. А какие еще современные тренды вам не нравятся?

– Я не особо в теме, не впитываю то, что вокруг происходит, не смотрю телевизор. В Instagram подписан только на участников своей группы. Я как бы в вакууме нахожусь. Когда мне нужно, я выныриваю из своей норы, принюхиваюсь и залезаю обратно. Меня тренды не раздражают. Кроме очевидных вещей – например, пластики. Я люблю естественность в девушках, не понимаю красоты в переделанных лицах. Своей жене Юле давно запретил что-то такое с собой делать.

– У вас не возникало желания попробовать себя в другой сфере, например, в актерской профессии?

– Я не думаю, что надо делать все подряд, хвататься за любые предложения. Нужно максимально качественно выполнять работу. Была забавная история. Супруга втайне от меня послала на кастинг нового фильма о Джеймсе Бонде мои фотографии. И пришел довольно настойчивый ответ: «Приезжайте в офис». Из Нью-Йоркского офиса компании прислали четыре или пять писем с приглашением на кастинг. Но я понял, что не хочу. Это круто, конечно, сняться в кино. Но как представил, какой объем работы предстоит, что на какое-то время придется попрощаться с музыкой, сразу передумал. Мне интереснее развиваться именно в музыке, продолжать свои поиски, я ведь еще столько всего не знаю и не умею. Я хоть сейчас мог бы стать плохим ведущим, журналистом, актером – кем угодно. Но мне не хочется.

– Вы как-то рассказывали, что ради качественного звучания готовы сидеть в студии сутками напролет – недавно 12 часов потратили на то, чтобы записать 1 минуту материала. Вы во всем такой перфекционист или только в музыке?

– Я перфекционист только в музыке. Но и среду вокруг себя тоже обустраиваю с такой же подробностью. Вчера вот замучил рабочих, которые проводили интернет в нашу новую студию: гонял этих бедных людей часов 10 по зданию, чтобы они все сделали правильно (смеется).

– Вы исполняете песни только на английском языке. Почему в вашем творчестве нет места песням на русском?

– Мы думаем про русскоязычные песни. Но не хотим выпускать их только лишь для того, чтобы Therr Maitz начали собирать стадионы. Я хочу это сделать в тот момент, когда буду четко понимать, что мне это нравится. К этому есть все предпосылки: это значительно расширит аудиторию, даст финансы. Звучит заманчиво, но я удерживаю себя от импульсивных решений. Хотя уверен, что рано или поздно это случится. Мне интересно спеть на русском языке. Но нужно хорошенько прицелиться и только потом выстрелить.

– А русскоязычных артистов вы слушаете?

– Я не слушаю русскую музыку. Но на днях случайно познакомился с новым треком Елки «Будь со мной рядом» и не смог удержаться от комплимента. Позвонил Лизе и сказал, что это клево.

– Как относитесь к критике в свой адрес? Читаете ли отзывы, которые оставляют вам поклонники в соцсетях? – Я и сам внимательно за собой слежу. Но и мнение окружающих, безусловно, любопытно. Если говорят что-то неприятное, не иду плакать в кладовку, а просто пытаюсь это все разобрать, отнестись к услышанному с должным вниманием. Вообще, критика музыки - сложная субстанция, нет четких критериев: кому-то нравится одно, кому-то - другое. Я стараюсь все мнения услышать, внимательно читаю отзывы в соцсетях после концертов. Но редко комментирую. В споре в соцсетях ты сразу проиграл.

– Недавно вы дали концерт на крыше небоскреба в Токио. Как японцы реагировали на вашу музыку? – Японцы нас не знают, им было все равно, кто там играет на крыше. Но те, с кем мы познакомились, кто случайно попал на площадку, выразили нам респект, а потом мы с ними распили саке. Говорить о каком-то нашем присутствии в Японии рано. Есть какое-то количество скачиваний наших песен из-за рубежа, но это случайность – не понимаю, как люди вообще нас нашли. С середины ноября начнем серьезно лоббировать свои интересы в Японии, Бельгии, Испании, Германии, Англии и других странах.

– В Воронеже вы играете в четвертый раз, чем-то запомнился наш город?

– У нас к Воронежу особенная любовь (смеется). Однажды мы выступали тут в спортзале, а люди сидели на пластиковых стульях (концерт проходил в СОК «Энергия» в 2015 году – РИА «Воронеж»). У организаторов была задумка сделать мероприятие в московском стиле. По идее это должен был быть завод, а оказался спортивный комплекс. Приехав на площадку, мы, мягко говоря, удивились. Несмотря на все неудобства, в зале была такая дружелюбная атмосфера, что мы влюбились в Воронеж. А после концерта, помню, хорошо погуляли по ночному городу: боюсь, в какие-то бары нас, наверное, уже не пустят (смеется).

– На каких площадках вам вообще комфортнее всего выступать – маленьких клубных или в больших концертных залах?

– Везде разные ощущения. В Москве мы долгое время играли в небольшом культовом баре на 200 человек. Нам там очень нравилось выступать, хочется даже вернуть те времена. Но последний наш концерт там чуть не обернулся катастрофой: людей собралось так много, что началась давка. Вообще, мне нравятся и камерные, и клубные, и большие залы. Нужно только соответствовать. Когда есть разнообразие, это бодрит.

– Что пожелаете своим поклонникам?

– Трамп победил, запасайтесь гречкой, чтобы угостить американских беженцев, волна которых нахлынет на Россию.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.