Московская художница представила в Воронеже этапы работы над театральными костюмами
Выставка Анастасии Нефедовой открылась в галерее Камерного театра.
Олеся Шпилева, 25 марта 2017, 17:20
Выставка московской художницы Анастасии Нефедовой «Кураж. Поиски художника» открылась в галерее Воронежского камерного театра (ул. Карла Маркса, 55а) в пятницу, 24 марта. Вход свободный.
В экспозицию вошли эскизы театральных костюмов для спектакля «Мамаша Кураж и ее дети» по пьесе знаменитого немецкого драматурга Бертольда Брехта, созданные Анастасией Нефедовой для постановки режиссера Теодороса Терзополуса в Александринском театре (Санкт-Петербург, 2017). На выставке можно увидеть несколько этапов создания костюмов – от самых первых эскизов до итоговых вариантов.
– Это такой сокровенный момент, которым, тем не менее, хочется поделиться со зрителем. Это та работа, которая находится за пределами того, что человек видит в итоге на спектакле – моменты диалога художника и режиссера, – рассказала Анастасия Нефедова. – У нас с Теодоросом был очень интересный диалог. Мы разговаривали на чужом для каждого из нас языке: я русская, Теодорос – грек, а общались мы на немецком. Кстати я только сейчас поняла, как символично, что мы общались на языке Брехта.
Художница рассказала, что в начале работы режиссер предоставил ей полную свободу, но созданные Анастасией эскизы оказались далеки от его собственного представления о необходимых костюмах, их пришлось неоднократно переделывать. Анастасия Нефедова призналась, что в процессе работы ее даже посещали мысли все бросить и уйти, отказаться от работы – настолько «тернистым и кровавым» был путь к этому спектаклю.
– Брехт – это непростой автор, который задал свой мощный и сложный концепт даже не на десятилетия, а на века. Конечно, чтобы встретиться с ним, художнику нужно иметь мужество. Первые эскизы я делала, встретившись с этим автором один на один, я изображала именно то, как я это вижу. Многие мне говорили, что это вообще не Брехт. Но это мое ощущение Брехта – яркий экспрессионизм, выраженный в очень острой форме, – поделилась Анастасия Нефедова. – У режиссера Терзополуса своя стилистика, и это был вызов для меня. На выставке можно увидеть, как постепенно все начало превращаться в черное. Теодорос пытался забрать у меня весь цвет, но частично мне удалось его отвоевать. В процессе работы над этим спектаклем я поняла, что театр – это действительно компромисс, и даже в очень острой борьбе заключена надежда на то, что все мы можем найти друг с другом общий язык и сделать конечный продукт потрясающим.
Выставка Анастасии Нефедовой «Кураж. Поиски художника» будет работать в арт-галерее Камерного театра до 23 апреля. Галерея открыта со вторника по воскресенье с 12:00 до 17:00. После 17:00 вход в галерею открыт только для посетителей спектаклей.
Справка РИА «Воронеж»
Анастасия Нефедова – художник по костюмам, дизайнер, художник-постановщик. Главный художник Электротеатра «Станиславский». Выступала в качестве художника-постановщика и художника по костюмам в кино («Вдох-выдох» Ивана Дыховичного, «Москва 2017» Джейми Бредшоу и Александра Дулерайна и др.) и на телевидении. Для телеканала «Перец» создала остроумную fashion-коллекцию, работала на детском телевидении в качестве ведущей рубрики о моде и стиле для тинейджеров.