Молодой воронежский художник рассказал о региональном современном искусстве в Эрмитаже

Николай Алексеев участвовал во втором международном культурном форуме в Санкт-Петербурге.

Софья Успенская, 6 декабря 2013, 11:54

Софья Успенская

Воронежский художник, куратор и соорганизатор Воронежского центра современного искусства Николай Алексеев вернулся со Второго международного культурного форума, который проходил в Санкт-Петербурге со 2 по 4 декабря. В рамках форума в лектории Эрмитажа работала секция, посвящённая современному российскому искусству и его проблемам.

Открывая заседание, посвященное современному искусству в регионах, директор Центра современной культуры «Гараж» Антон Белов отметил, что программа составлялась таким образом, чтобы на круглом столе были представлены институции всех типов как государственные, так и частные. По его словам, это необходимо для формирования верного представления о том, что происходит в российском искусстве за пределами Москвы.

На секции представители крупных институций – и государственных, и самоорганизованных «снизу», как ВЦСИ – представляли свои проекты, критиковали друг друга, обсуждали нехватку кадров и отсутствие в России арт-рынка и делились опытом, планами и идеями.

Соучредитель Воронежского центра современного искусства, организованного в 2008 году группой художников и кураторов, Николай Алексеев в своем докладе не только вновь обозначил проблему сосуществования художника и власти, но и бытования так называемого «старого и нового» искусства в пределах одного регионального центра.

– Я рассказал про проблемы регионов и столиц – в сущности, они одни и те же: отсутствие консолидации художественного сообщества, отсутствие постановки единых целей от самого сообщества, – поделился Николай Алексеев. – В Воронеже есть большая проблема отсутствия выставочного зала и отсутствия музейной политики – скажем, в музее Крамского рядом выставляются и сам Крамской, и картины Купера, и копии Пикассо. В результате у зрителей нет критического аппарата – люди в одном и том же музее видят и салонное искусство, и открытки на продажу, которые все уже сто раз видели, и классиков.

По мнению художника, решить проблему разделения «старого» и «нового» искусства может создание в регионе некого единого худсовета.

– Художественное сообщество ждет, когда им что-то предложат сверху. Мы с Ильей Долговым сейчас пытаемся связать всех и вся, от художественного училища до ВЦСИ, чтобы вместе сформировать общую политику, и в том числе обратиться к властям с просьбой построить выставочный зал. И если будет такой зал, то можно будет выстраивать четкую художественную позицию. Сейчас мы обсуждаем механизмы такой консолидации, Николай Алексеев, художник.
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.