Миллионы американцев увидят воронежские достопримечательности
Воронежскую область посетили репортеры крупного американского телеканала 9NEWS из штата Колорадо.
Ирина Иванова, 19 июня 2013, 18:18
По пути из Москвы в Сочи американские журналисты снимают сюжеты о жизни в России и о местных достопримечательностях.
По задумке авторов проекта, примерно за 100 дней до начала Олимпийских Игр в Сочи, которые 9NEWS будет освещать, на телеканале покажут 12 сюжетов о российских городах: Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Сочи. Главный акцент, конечно, сделают на Москву и на олимпийскую столицу, но репортеры решили уделить внимание и менее известным городам, которые расположены по пути из столицы на юг. В Воронежской области американцы снимали Благовещенский кафедральный собор, воронежский музей забытой музыки и этно-деревню атамана Владимира Брежнева в Эртиле.
В Россию с любовью
К путешествию за океан репортеры подготовились основательно: взяли с собой непортящуюся провизию и запаслись туалетной бумагой. Мало ли, какая она, эта Россия. Мэтт Рено так далеко никогда не путешествовал и знал только то, что принято знать о нашей стране иностранцам: холод, водка, «серые», неулыбчивые люди. Тиму Дитцу повезло больше: однажды, в далекие советские годы он, будучи молодым репортером, побывал в Санкт-Петербурге и в Грузии.
- Я помню длинные очереди и лица людей – несчастные, угнетенные. Еще коричневую или какую-то темно-зеленую одежду, совершенно немодную и одинаковую, - рассказал Тим.
Видимо, тогдашняя еда, дефицит привычных американцам товаров и необходимость пользоваться газеткой вместо цивилизованного санитарно-гигиенического средства, засели в его память слишком надолго. И так крепко, что в первый день в Москве он даже отказывался от борща – опасался. И только после того, как Анастасия Болтон, третий член команды и наша бывшая соотечественница, испробовала все яства на себе и угостила коллег парой ложек борща, мужчина не устоял. После нескольких дней съемок в столице американцы приехали в Воронеж уже полностью раскрепощенными и готовыми вкушать любые блюда русской кухни.
Колокольный звон
Утром, когда команда из Денвера, штат Колорадо, добралась до Воронежа, репортеры готовы были съесть, наверное, что угодно. Бессонная ночь в пути на арендованном в столице «Форде», до отказа забитом чемоданами и аппаратурой, едва не обернулась для всех еще и нервным срывом. Шеф группы Тим Дитц «потерял» бумажник со всеми документами, наличными и банковскими картами. К счастью, перетряхнув все содержимое минивэна, он нашел его в одной из сумок.
По пути к Благовещенскому собору мужская часть коллектива обсуждала воронежские машины.
- Вот «Шкода» - это русская машина? – спросил у меня Мэтт.
Я ответила, что чешская, но компания принадлежит немецкому концерну «Фольксваген». На что американец с удивлением воскликнул:
- Как?! И после того, что немцы сделали в вашей стране, вы еще ездите на их машинах?
В качестве объекта съемки Благовещенский кафедральный собор репортеры выбрали по той простой причине, что он считается одним из самых больших в стране. После интервью с епископом Острогожским, викарием Воронежской епархии Андреем о религии в России съемочная группа в сопровождении отца Константина отправилась внутрь собора. Больше всего гостей поразили колокола: самый большой из них весит 6,5 тонн, а самый маленький – около 5 килограммов, и они все вместе способны издавать удивительные звуки. Самый большой колокол, правда, в тот день так и остался без движения, зато звонарь продемонстрировал, на что способны маленькие.
На прощание отец Константин решил угостить заокеанских гостей церковной выпечкой. Наслаждаясь «пирОгами» (так на польский манер американцы называли пирожки с капустой), команда отправилась слушать уже не колокола, а гудки и гусли.
Свои люди в Голливуде
- А Воронеж, оказывается, немаленький город, - поделился своим наблюдением Тим. – Я представлял его небольшим городком, тысяч 300 жителей, а он почти как наш Даллас. И еще думал, он очень старый, а здесь много всего современного. Очень понравилась центральная площадь (Ленина), симпатичные здания, много пространства. И вообще – очень чисто. В Москве, кстати, меня это тоже поразило – в метро идеальная чистота! Вот Нью-Йорк – грязный город, поэтому Москву с ним сравнивать не надо, российская столица в разы опрятнее. Только у вас много курят, в США такого не увидишь. Но слышал, у вас теперь есть новый закон, запрещающий курить, но пока его, видимо, курильщики не восприняли.
– Хотя по пути и при въезде в город картина была немного удручающей: много каких-то то ли недостроенных, то ли развалившихся зданий, мусор валяется на обочинах, - заметила Анастасия. – А в самом Воронеже сразу бросилось в глаза множество деревьев и зелени – это здорово.
В музее забытой музыки, расположенного в ДК Машиностроителей, гостей во всеоружии ждал его основатель Сергей Плотников. Одежда музыкальных дел мастера сразу привлекла внимание иностранцев, особенно кожаные лапти.
- Это поршни, - пояснил Плотников, - простейшая русская обувь из кожи. У нас даже есть выражение «шевели поршнями», оно означает, «быстрее передвигай ноги, иди».
Как ни странно, американцы ни разу не спросили об инструменте, с которым часто ассоциируется Россия за рубежом, о балалайке. Видимо, количество незнакомых штуковин, издающих поразительные звуки, полностью захватило внимание репортеров. В ход пошли гусли и колесная лира – для американских зрителей прозвучали несколько душевных баллад под их аккомпанемент. Кстати, некоторые творения из Воронежа американские и европейские зрители уже слышали. Благодаря Владимиру Соколову, российскому звукорежиссеру, который работает в Голливуде, инструменты Плотникова прозвучали уже в двух американских фильмах. Сначала земляк заказал в Воронеже калюку и белгородский пищик, которые поучаствовали в музыкальном оформлении фильма «Орел девятого легиона». А позднее представитель американской киноиндустрии попросил гудок, «дедушку» скрипки, для фильма «Единственный выстрел», который вышел в прокат на Западе буквально несколько месяцев назад. Теперь вот и сам создатель этих инструментов появится в Америке на телеэкранах.
В гостях у Брежнева
Последнюю из выбранных достопримечательностей нашей области съемочная группа хотела увидеть больше всего. Это этно-деревня Владимира Брежнева в Эртиле, за три часа пребывания в которой самыми употребительными словами у американцев были «Wow!» и «Wooow!».
Больше всего времени репортеры провели в землянке: не могли поверить, что когда-то в таких жилищах могла жить семья из шести человек, а именно такую историю рассказал им создатель историко-туристической деревни. И, конечно, под напором Владимира Брежнева даже непьющим американцам пришлось попробовать его «брендовый» казачий самогон и не менее «брендовой» закуской – хлебом с медом и кусочками соленого огурца сверху. После такого высокоградусного угощения гости еще умудрились походить на ходулях и поснимать прохождение одного из подвесных мостов через пруд.
- Одна из главных целей наших сюжетов – показать американцам не только Москву и Сочи, но и те места, о которых они не подозревают, - сказал Тим Дитц. - Мы хотели увидеть и показать Россию не из туристического путеводителя, а Россию с ее повседневной жизнью. Когда американцы путешествуют по России, они едут в Санкт-Петербург, по Золотому кольцу. Они никогда не узнают о такой деревне, как у Брежнева, и тем более не попадут туда. Теперь у них будет такая возможность, хотя и виртуальная.
Мэтт Рено по пути в Воронеж признался:
- Мое представление о России было абсолютно ошибочным, ведь я ребенок 70-80-х, а тогда нам говорили, что СССР нужно бояться. Сейчас я понял, что все это было если не тотальной ложью, то и не стопроцентной правдой. Меня поразило дружелюбие всех, с кем мы встречались. и очень понравилась еда. Я рад увидеть картину своими глазами и донести ее до наших зрителей.
После съемок в Воронежской области за спиной американской съемочной группы осталась примерно треть пути. Из столицы Черноземья репортеры направились в Ростов-на-Дону, а оттуда – в конечную точку маршрута Сочи.
Для справки
Телеканал из Колорадо KUSA-TV/ 9NEWS входит медиа-холдинг Gannett Company, Inc. Компания владеет 23 телестанциями, расположенными по всей территории США, и издает более 90 печатных изданий, включая USA Today и USA Weekend. Gannett Company, Inc в настоящее время является самым крупным издательством в США по ежедневному тиражу. Все репортажи, отснятые в России, выйдут в эфир на всех телеканалах компании Gannett, а также будут доступны для всех 90 печатных изданий и всех интернет-ресурсов.