Месть сумасшедшего. Воронежского фермера отправили на лечение за расстрел бизнесмена
Эксперты признали мужчину невменяемым.
Оксана Грибкова , 5 декабря 2016, 15:36
Кантемировский районный суд отправил на принудительное лечение 59-летнего Сергея П. в понедельник, 5 декабря, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в суде. У сельчанина, расстрелявшего в селе Митрофановка Кантемировского района предпринимателя и экс-депутата Бориса Гацуца, нашли психиатрическое заболевание. Эксперты Курского регионального центра судебной психиатрии и Центра психиатрии Института имени Сербского сошлись во мнении, что Сергей П. совершил преступление в состоянии невменяемости, не мог осознавать общественную опасность своих действий и не осознает их сейчас.
О расследовании громкого дела журналисту РИА «Воронеж» рассказал руководитель Кантемировского межрайонного следственного отдела СУ СКР по региону Павел Головко.
Убийство из автомата
Бизнесмена Бориса Гацуца застрелили во дворе собственного дома в селе Митрофановка 16 февраля 2016 года. Неизвестный открыл огонь из автомата по Гацуцу, когда тот вышел из бани, где отдыхал с другом. Пули попали в шею и грудь, от ранений бизнесмен скончался на месте. Гостя предпринимателя ранили в ногу.
Следователи сразу же возбудили уголовное дело об убийстве и приступили к расследованию. Вскоре силовики нашли место, откуда стрелял преступник. Стрелок выбрал позицию на крыше заброшенного здания строительной организации, откуда хорошо просматривался дом. В ходе тщательного осмотра следователи обнаружили след от ботинка, который позже привел их стрелку.Обиженный фермер
Под подозрение в убийстве бизнесмена почти сразу попал житель Митрофановки Сергей П. У него был мотив для совершения преступления – постоянные нападки со стороны соседа-бизнесмена, который при встрече не упускал случая его обидеть словом. Кроме того, Сергей П. считал Бориса Гацуца одним из виновников своего фермерского краха.
В начале 2000-х Сергей П. был преуспевающим фермером. Бизнес приносил хорошие деньги до 2008 года, пока Сергей не разорился. Фермер не оплатил вовремя аренду участков, и администрация расторгла с ним договоры. Борис Гацуц способствовал, чтобы земля досталась его другу. Так участки Сергея П. попали в руки его односельчанина, который стал получать хорошую прибыль. Более того, Сергей П. считал, что Гацуц препятствовал тому, чтобы он взял в аренду новые участки. Обо всем этом свидетельствовали жители села Митрофановка – но в деталях картина стала известна, когда сам Сергей П. начала давать показания. Долгое время после задержания он отрицал причастность к убийству односельчанина.
Поиск доказательств
Поначалу единственной зацепкой в деле об убийстве был след ботинка с места стрельбы. Другие доказательства вины Сергея П. следователям пришлось добывать с большим трудом.
Силовики долго искали автомат – орудие убийства, но поиски увенчались успехом лишь когда Сергей П. начал давать показания и указал место в лесополосе, где закопал оружие.
– Автомат с оптическим прицелом житель Митрофановки приобрел у неустановленного лица в Богучаре. Пристрелялся в песчаном карьере. С юности мужчина был охотником и умел обращаться с оружием. Он нашел удобную позицию на крыше здания и несколько дней ждал удобного случая, чтобы застрелить человека. Когда такой случай представился – бизнесмен вышел во двор – сельчанин выстрелил, – пояснил Павел Головко.
Как установили следователи, после убийства Сергей П. вышел к трассе «Воронеж-Луганск», петляя, прошел примерно полтора километра. Оказавшись рядом с несанкционированной свалкой, Сергей П. выбросил там свои ботинки и стреляные гильзы. Переобувшись в запасные ботинки, Сергей П. дошел до лесопосадки, где закопал автомат, и отправился домой.
Неожиданный диагноз
После получения от Сергея П. признательных показаний следствие по делу об убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ) и незаконном хранении огнестрельного оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ) пошло по плану. Неожиданностью стали результаты комплексной психолого-психиатрической экспертизы Курского регионального центра судебной психиатрии. Эксперты нашли у обвиняемого в убийстве заболевание, установив, что преступление он совершил в состоянии невменяемости. Получив результаты, следователи назначили повторную психолого-психиатрическую экспертизу в Центре психиатрии Института имени Сербского в Москве. Его специалисты подтвердили диагноз коллег из Курска, дав заключение о невменяемости Сергея П.– Из-за заболевания подследственный не мог осознавать общественную опасность своих действий и не осознает их сейчас. Психиатры рекомендовали применить к мужчине принудительные меры медицинского характера, направив на лечение в специализированный стационар. Поэтому уголовное дело было направлено в суд с постановлением для применения принудительной меры медицинского характера, – рассказал Павел Головко.
Как и рекомендовали психиатры, суд направил Сергея П., который из-за состояния здоровья не может нести уголовную ответственность за преступление, на лечение в специализированный стационар.