Мэрия Воронежа выставила на аукцион первую партию пассажирских маршрутов
На первом этапе между перевозчиками разыграют 54 направления.
Татьяна Омельченко, 1 января 2015, 10:00
Городские власти объявили о старте первого открытого аукциона на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов, сообщила пресс-служба мэрии Воронежа во вторник, 30 декабря. В тендер вошли десять лотов, включающих 54 маршрута.
Согласно аукционной документации, автобусные маршруты будут перевозить пассажиров в двух режимах – обычном или маршрутного такси. Второй способ предусматривает возможность высадки и посадки пассажиров не только на остановках, но и на дороге, если это не нарушает ПДД.
В качестве обязательного условия участия перевозчиков в конкурсе городские власти прописали обновление подвижного состава: автобусы большой вместимости не должны быть старше 20 лет, средней вместимости ("ПАЗы" и их аналоги) – не старше 9 лет, а для маломестных маршруток (Ford, "Газели") максимальный возраст составляет 7 лет.
Кроме того, перевозчики-победители тендера в дальнейшем будут обязаны постоянно обновлять парк автотранспорта. Однако последующая модернизация автобусов на каждый год заложена в зависимости от повышения тарифа на перевозки – к примеру, автопредприятие должно будет обновить в течение года не менее 30% техники, вышедший за возрастной лимит, при условии, что тариф на перевозки поднимется как минимум на 25% от уровня 2014 года.
Оцениваться заявки участников аукциона будут по специальной балльной системе, критериями которой являются общая вместимость автобусов и маршруток, возраст техники, наличие стоянки, прохождение техосмотра автомобилей и медосмотра – водителей. Дополнительные баллы перевозчики могут получить за счет наличия низкопольных автобусов, а также установки оборудования автоматизированной системы оплаты проезда.
В качестве обязанностей перевозчиков в договорах прописаны обязательная установка навигационной системы ГЛОНАСС или GPS на всех автобусах и маршрутках, запрет для водителей на курение и прослушивание музыки в салоне автомобилей. Также на перевозчиков ложится ответственность за санитарное состояние автобусов, уборку разворотных площадок и конечных остановок, а также регулярную медицинскую проверку водителей – до и после выезда на маршрут.
Договоры с компаниями, победившими в конкурсе, будут заключены на 5 лет. При этом в качестве обязательных условий управление транспорта горадминистрации указало обновление низкопольных автобусов, работающих на маршруте – не менее 20 % к концу третьего года с момента заключения договора, и установку видеофиксаторов на всей технике – к концу четвертого года от заключения контракта.
Также участники аукциона должны представить в управление транспорта мэрии данные о прохождении техосмотра всего автопарка, информацию о количестве собственной и привлеченной в лизинг техники, а также сведения о возможности стоянки автотранспорта и проведения ремонта собственными силами или за счет подрядчика.
Заявки на участие в аукционе управление транспорта Воронежа будет принимать до 28 января 2015 года. Подведение итогов тендера назначено на 9 февраля 2015 года.
– Обновленная маршрутная сеть на территории города будет вводиться постепенно. Если на какой-то из лотов не найдется претендентов, маршрут без обслуживания не останется – на нем до определения нового будет работать предыдущий перевозчик, – отметили в пресс-службе мэрии.
Всего обновленная маршрутная сеть областного центра состоит из 118 маршрутов – 112 автобусных (в том числе 8 сезонных) и 6 троллейбусных. Второй этап конкурса, на котором горадминистрация разыграет оставшиеся 58 пассажирских маршрутов, управление транспорта мэрии Воронежа планирует провести в начале 2015 года.
В середине апреля мэр Александр Гусев заявил, что городские власти собираются в течение четырех лет укрупнить компании-перевозчики, перераспределить между ними маршруты, а также полностью обновить технический парк. По его словам, в Воронеже должны остаться «5 крупных транспортных предприятий» с комфортными автобусами, примерно равными долями на рынке и сопоставимыми пропорциями коммерческих и социальных маршрутов.