Мэрия Воронежа: в сфере ЖКХ горожане чаще всего жалуются на низкое качество услуг
Горадминистрация готова подключиться к решению проблем с недобросовестными управляющими компаниями.
Татьяна Омельченко, 20 декабря 2013, 17:39
В 2013 году в приемную Общественного Совета по вопросам ЖКХ, созданную при мэрии Воронежа, поступило 2244 обращения. По данным председателя Совета Ольги Фроловой, примерно равные доли жалоб воронежцев касались вопросов начисления коммунальных платежей и управления многоквартирными домами – 30 и 25 процентов соответственно. Однако большинство обращений (порядка 45 процентов) связано с неудовлетворительным качеством жилищных услуг.
По данным специалистов, типовыми «жилищными» жалобами стали недовольство качеством работы УК, несовершенство договорных отношений, вплоть до того, что отсутствует сам предмет договора и перечень общего имущества дома.
По мнению Ольги Фроловой, в последнее время на ситуацию позитивно влияет появления в Воронеже Советов многоквартирных домов. Сегодня их насчитывается около двух тысяч – созданы в 60 процентах многоквартирных домов.
Затем Ольга Фролова высказала мнение, что в отрасли ЖКХ необходима долговременная политика, основной принцип которой – использование возможности муниципалитета как собственника для наведения порядка в принадлежащей ему части многоквартирного фонда.
Среди первоочередных мер председатель Общественного Совета назвала активизацию процессов создания ТСЖ, оказание собственникам юридической помощи, в том числе экспертизы договоров с УК, а также проведение общих собраний владельцев жилья для решения накопившихся вопросов.
Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, этот предварительный перечень мероприятий должен быть проработан в течение месяца в рамках консультаций общественности и чиновников и вынесен на окончательное утверждение Общественного Совета.
Глава Воронежа Александр Гусев назвал тему взаимодействия администрации Воронежа с управляющими компаниями неоднозначной.
– Не стоит рассматривать вопрос с сугубо негативной стороны, поскольку и в жизнеобеспечивающей отрасли есть немало достойных людей, делающих свое дело честно. Но есть сотрудники УК, которые не стремятся оправдывать доверие жителей, – отметил Александр Гусев. – Поэтому администрации предстоит стать примером решения разнообразных проблем ЖКХ, особенно в отношении недобросовестных компаний.
По мнению мэра, в силах администрации уже сегодня обеспечить эффективный контроль в сфере ЖКХ.
– В этом направлении предприняты организационные шаги – создано управление муниципального жилищного контроля. Теперь важно наполнить его работу реальным смыслом: это не должен быть орган, который выписывает «бумажки с предписаниями», а структура, реально решающая самые злободневные вопросы «на местах» и обеспечивающая, в том числе, общественный контроль за работой отраслевых предприятий, – подчеркнул Александр Гусев.