Мэрия Воронежа утвердила проект территории под дорогу от Шишкова до Тимирязева

Новая проезжая часть разгрузит Коминтерновский район.

Дарья Снегова, 19 ноября 2019, 16:32

Мэрия Воронежа утвердила проект территории под дорогу от Шишкова до Тимирязева
Андрей Архипов (из архива)

Власти Воронежа утвердили проект планировки территории под строительство автодороги от улицы Шишкова до Тимирязева. Соответствующее постановление мэрии вышло во вторник, 19 ноября.

Проект подготовила компания «Центр-дорсервис». Предполагается, что протяженность четырехполосной дороги составит 2,9 км. Расчетная скорость движения – 70 км/ч. Дорога будет состоять из трех участков: от улицы Шишкова (там появится транспортная развязка), проезд вдоль жилой застройки, между новыми жилыми комплексами, а также по незастроенной территории вдоль Ботанического сада до Тимирязева.

Транспортная развязка в начале участка будет по типу индивидуального кольцевого пересечения вытянутой формы. Все съезды отделены друг от друга островками безопасности и разделительными полосами. Там, где дорога пройдет мимо жилой застройки, предусмотрены шесть дополнительных полос для улучшения въезда и выезда с прилегающих территорий. На участке вдоль Ботанического сада хотят сделать четыре полосы движения. Предусмотрены тротуары по обеим сторонам и велосипедная дорожка.

В центральной части спроектировали разворотные петли для съезда к Ботаническому саду и обратного маневра автомобилей из жилых комплексов. В конце объект примыкает к Тимирязева под прямым углом (при помощи т-образного перекрестка). Кроме того, будут построены четыре надземных пешеходных перехода с пандусами и подъемными устройствами. Строительство проведут в два этапа.

По расчетам, к 2023 году без новой дороги движение в этом районе будет критическим – город встанет. За последние несколько лет в Коминтерновском и Центральном районах (возле Ботанического сада и улицы Шишкова) появилось много жилой застройки. Уже сейчас дороги не соответствуют масштабам новых микрорайонов. Единственная сквозная улица Шишкова перегружена. Новая магистраль позволит попадать с Шишкова на Тимирязева, минуя Московский проспект и Ломоносова, и тем самым разгрузит их.

Проект прошел публичные слушания 23 сентября. Тогда зал не смог вместить всех желающих – люди стояли в коридоре. По данным мэрии, официально зарегистрировались 48 выступающих, а в общей сложности на слушания пришли около 250 человек. Горожане разошлись во мнениях. Одни выступали категорически против проекта, другие активно поддерживали его, обвиняя в эгоизме первых. Жители Березовой Рощи отметили, что магистраль в четыре полосы негативно скажется на экологической обстановке. Особое недовольство высказывали жители дома №6 на Олимпийском бульваре – он ближе всего расположен к предполагаемому месту строительства. Еще одним аргументом была вырубка деревьев. Горожане указывали, что пострадает Ботанический сад, что самый зеленый район города постепенно уничтожается. В компенсационное озеленение они не верят. Недовольство жителей также вызвали надземные пешеходные переходы: они неудобны для мам с колясками и пожилых людей, а подъемники, по мнению людей, не смогут обслуживать всех желающих.

Защитники проекта отмечали, что люди проводят долгие часы в пробке на Московском проспекте, Ломоносова, Шишкова. Добраться быстро с левого берега в Коминтерновский район невозможно. Новая магистраль позволит разгрузить остальные дороги. Кроме того, участники заявляли, что сейчас в тех же пробках подолгу стоят машины оперативных служб: промедление в работе скорой помощи и пожарных может стоить человеку жизни. Участники слушаний также отмечали, что наибольший выброс загрязняющих веществ происходит именно в пробках. При нормальном движении автомобилей вред окружающей среде гораздо меньше.