Мэрия Воронежа снизит баллы на маршрутных конкурсах для перевозчиков с высокой аварийностью
ДТП водителей снизят шансы транспортников на победу в тендерах.
Татьяна Омельченко, 4 февраля 2015, 18:50
Власти Воронежа будут учитывать статистику ДТП по вине водителей пассажирского транспорта при определении победителей на аукционах по обслуживанию обновленных городских маршрутов. Такое предложение озвучил руководитель управления транспорта горадминистрации Владимир Анисимов на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в мэрии в среду, 4 февраля.
По его словам, за рост числа аварий у перевозчика мэрия будет либо снижать баллы при рассмотрении его заявки, либо вовсе отказывать компании в участии в торгах. Окончательное решение вопроса прорабатывают юристы горадминистрации.
- Соответствующий пункт мы предлагаем внести в аукционную документацию. В любом случае рост аварийности водителей компании-перевозчика станет существенным фактором, который будет отрицательно сказываться на шансах транспортного предприятия победить на торгах, - пояснил Владимир Анисимов.
О старте первого открытого аукциона на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов городские власти объявили 30 декабря 2014 года. В тендер вошли десять лотов, включающих 54 маршрута. В мэрию поступило девять заявок на участие в торгах, один лот интереса перевозчиков не привлек. Итоги аукциона мэрия подведет 9 февраля. Второй «транспортный» аукцион городские власти планируют объявить в конце февраля-начале марта – после подведения итогов первых торгов.
Оцениваться заявки участников аукциона будут по специальной балльной системе, критериями которой являются общая вместимость автобусов и маршруток, возраст техники, наличие стоянки, прохождение техосмотра автомобилей и медосмотра – водителей. Дополнительные баллы перевозчики могут получить за счет наличия низкопольных автобусов, а также установки оборудования автоматизированной системы оплаты проезда.
Обязательным условием участия перевозчиков в конкурсе мэрия назвала обновление подвижного состава. Автобусы большой вместимости не должны быть старше 20 лет, средней вместимости («ПАЗы» и их аналоги) – не старше девяти лет, для маломестных маршруток («Газели» и Ford) максимальный возраст составляет семь лет.