Мэрия Воронежа рассмотрит проект перехватывающих парковок
По замыслу властей, социальные паркинги разгрузят основные городские магистрали.
Светлана Емельянова, 10 октября 2016, 18:13
Власти Воронежа запланировали строительство социальных перехватывающих парковок. На таких парковках водители смогут бесплатно оставлять автомобили и пересаживаться на общественный транспорт. О планах горадминистрации рассказал вице-мэр Вадим Кстенин на еженедельном совещании в понедельник, 10 октября.
Городские власти намерены организовать социальные перехватывающие парковки в районе Вогрэсовского и Чернавского мостов, Остужевского кольца, улицы Ленина и на ряде других улиц. Когда начнется реализация проекта, Кстенин не уточнил.
Вице-мэр уточнил, что горадминистрация отложила проект внедрения платных парковок, изучив опыт других регионов. По его словам, в некоторых крупных городах России после введения платных парковок водители стали оставлять машины во дворах, и чиновники «получили транспортный коллапс».
– Мы изучили опыт многих регионов по организации платных парковок. При организации этих процессов, к сожалению, допускают очень большое количество ошибок, и мы бы не хотели повторять их в Воронеже. Организация платных парковок – это целый комплекс мероприятий, и мы должны отдавать себе отчет в том, что мы делаем. Если просто открыть сейчас платное парковочное пространство, мы получим коллапс во дворах и огромное количество недовольства наших горожан. Поэтому мы пошли немного глубже и прорабатываем вариант проекта по перехватывающим социальным парковкам, – пояснил Кстенин.
Специалисты занимаются инвентаризацией дворовых территорий в центре города, где планируется организация платных парковок.
– В ближайшее время мы доработаем комплексную концепцию и согласуем ее с правительством области. Вместе с тем мы рассмотрим схему финансирования проекта. Рассматриваются несколько вариантов, и пока преждевременно говорить, какой из них приоритетный, – подчеркнул Вадим Кстенин.
Перехватывающие парковки помогут разгрузить основные транспортные магистрали Воронежа, отметил в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» депутат гордумы Олег Черкасов.
– В Воронеж приезжает огромное количество гостей из других городов, и они не могут найти место, где можно припарковать автомобиль. Социальные перехватывающие парковки на въездах в Воронеж могут решить эту проблему. Гости оставляют автомобиль, пересаживаются на общественный транспорт и едут по своим делам. Это позволит исключить из транспортного потока какое-то количество машин и разгрузить город. Такие перехватывающие парковки – самый легкий в плане затратности проект, – заключил депутат.
Контекст
О расширенной концепции внедрения платных паркингов в центре Воронежа городское управление транспорта заявило в декабре 2013 года. Концепция предполагает создание в центральной части Воронежа создание нескольких платных зон.
Мэр Александр Гусев на встрече с губернатором Алексеем Гордеевым в декабре 2015 года заявлял, что предполагаемая схема размещения платных автомобильных стоянок в Воронеже предусматривает создание парковок в районах Цирка, площади Ленина, главного корпуса ВГУ, Кольцовского сквера и проспекта Революции. Максимальный тариф городские власти оценивали в 40 рублей за час парковки, штраф за неправильную парковку – 1,5 тыс. рублей. По плану мэрии, автовладельцы должны были оплачивать стоянку с помощью паркоматов, мобильных приложений или смс-сообщений.
Первую платную муниципальную парковку в Воронеже мэрия планировала открыть в конце марта – начале апреля 2016 года. Предполагалось, что она станет тестовым проектом программы организации крупных парковок в центре Воронежа и разместится на улице Кольцовская, на отрезке от улицы Плехановской до улицы 9 Января. Вместимость парковки составит около 150 машиномест.
В марте мэрия заявляла, что до конца 2016 года на платных муниципальных парковках в центре Воронежа появится 2 тыс. машиномест. По состоянию на середину октября, ни одна платная муниципальная парковка не открылась. К 2020 году власти анонсировали создание 8 тыс. машиномест на муниципальных парковках. По данным специалистов Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО НИИАТ), текущая потребность Воронежа в парковках только в центре города составляет около 29 тыс. машиномест.