«Медиалогия» признала РИА «Воронеж» самым цитируемым СМИ региона
За I квартал 2015 года.
Виктория Васильченко, 2 июня 2015, 16:21
Столичная компания «Медиалогия» опубликовала рейтинг медиаресурсов Воронежской области за I квартал 2015 года во вторник, 2 мая. Портал РИА «Воронеж» riavrn.ru занял первое место из топ-20. За основу рейтинга взят индекс цитируемости, который у РИА «Воронеж» составил 25,82 единицы. Портал информагентства лидировал и в аналогичном рейтинге за 2014 год.
В рейтинге за первые три месяца 2015 года второе место получила газета «КоммерсантЪ – Черноземье». В тройку лидеров также попало «Агентство бизнес информации».
Топ-20 самых цитируемых СМИ Воронежской области
Место
СМИ
Категория
ИЦ
1
РИА Воронеж
Информагентство
25,82
2
КоммерсантЪ – Черноземье
Газета
25,30
3
Агентство бизнес информации
Информагентство
19,33
4
Moe-online.ru
Интернет
9,19
5
36on.ru
Интернет
6,30
6
Комсомольская правда – Воронеж
Газета
5,89
7
Воронежский курьер
Газета
4,45
8
Bloknot-voronezh.ru
Интернет
3,21
9
TV Губерния
ТВ
2,97
10
МОЁ
Газета
2,93
11
Коммуна
Газета
2,83
12
Аргументы и факты – Черноземье
Газета
2,30
13
Новостиворонежа.рф
Интернет
2,20
14
ГТРК Воронеж
ТВ
2,06
15
Московский комсомолец в Воронеже
Газета
1,89
16
Vrntimes.ru
Интернет
1,73
17
ИА Воронеж-Медиа
Информагентство
0,94
18
Aifax.ru
Интернет
0,61
19
Молодой Коммунар
Газета
0,43
20
Facto.ru
Интернет
0,29
При подготовке топа с 1 января по 31 марта 2015 года брались в расчет все СМИ Воронежской области (ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ), кроме специализированных. Индекс цитируемости (ИЦ) – это интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и тому подобное, а также гиперссылки в интернет-изданиях.
С 2015 года «Медиалогия» рассчитывает ИЦ по новой методике. В частности, теперь расчет влиятельности (показатель, отражающий взаимоцитируемость источников) происходит в режиме реального времени. Ранее влиятельность источника рассчитывалась и фиксировалась ежемесячно. Также при расчете ИЦ начали автоматически исключать цитируемость персон СМИ. Кроме этого, «Медиалогия» ввела новую шкалу для расчета. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.
«Медиалогия» – независимая, не имеющая медиаактивов исследовательская компания, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.