«Мечи и магию люблю больше бластеров и звездолетов». О чем говорил Ник Перумов в Воронеже
Писатель-фантаст рассказал о новой книге и продолжениях старых серий.
Юлия Львова, 19 сентября 2016, 18:16
Писатель Ник Перумов в Воронеже встретился с фанатами и презентовал вторую книгу цикла «Приключения Молли Блэкуотер» – «Молли Блэкуотер. Сталь, пар и магия». Приезд писателя вызвал ажиотаж среди воронежских любителей фантастики: на встречу с ним пришли более 400 человек. Автограф-сессия, последовавшая после презентации, вместо запланированных 40 минут растянулась на два часа. Перумов подписал 700 книг.
Корреспонденты РИА «Воронеж» собрали самые интересные высказывания фантаста: о продолжении старых серий, экспериментах с жанрами, экранизациях и о том, какой из созданных Перумовым миров автору ближе.
О новых жанрах и новой книге
– Поскольку в 1996 году я начинал писать после «Адаманта Хенны» «Техномагию» в том, чтобы перейти на стимпанк (в таком жанре фантастики написана серия о приключениях Молли – РИА «Воронеж»), для меня сложностей не возникло. Так называемая научная фантастика не основывается на строгих научных постулатах. Я пишу и то, и другое, но больше люблю мечи и магию, чем бластеры и звездолеты.
– Автор не всегда решает, что именно он пишет, иногда герои сами к нему приходят и говорят: «Теперь ты будешь писать про нас». Так случилось с Молли. Для меня это не был повод написать на злобу дня – я не занимаюсь политической публицистикой. Мне хотелось рассказать о конфликте цивилизаций, чему мы сейчас все свидетели. Перед Олимпиадой в Сочи очень активно раскручивалась тема притеснения геев в России. В культовом американском сериале «Карточный домик» одним из поводов чуть ли не к войне США и России является арест некоего гей-активиста, которого на Красной площади хватают и всячески зверски мучают. То есть уже была запущена машина информационной подготовки. Это разговор не о политике, а о вечных ценностях, взгляд на нас с той стороны – так случилось, что я знаю, как оттуда смотрят на нас.
– Было бы крайне самодовольно с моей стороны заявлять, что с «Молли Блэкуотер» я переплюну Джоан Роллинг с ее «Гарри Поттером». Но Молли уже начала жить своей жизнью. Меня часто спрашивают, не собираюсь ли я написать о второстепенных героях этого мира? Возможно, будет «вбоквел». Я очень надеюсь, что дети, подростки реально заинтересуются приключениями Молли.
О своих и чужих книгах
– Как автор испытываю гордость за роман «Алиедора», но читатель со мной не согласился. Кстати, поэтому издательство попросило свернуть пенталогию о Терне и превратить ее в урезанную трилогию.
– Читаю русскую историческую прозу: Валентин Иванов, Дмитрий Балашов, поэзию Серебряного века. Из современного – коллег, друзей по цеху: Лукьяненко, Логинов, Камша, Панов.
– Я бы хотел оказаться в мире, который мы создали с Верой Камшой – в мире российской державы. Я избегаю разговоров о политике, но, как мне кажется, о моей позиции говорят мои книги. Как сказал Киплинг, «расспрашивайте обо мне лишь у моих же книг». Предваряя вопрос о продолжении «Черной Метели» – да, оно будет. Отставание возникло из-за того, что Вера Викторовна заканчивала другое свое произведение. В ближайшие недели возобновим с ней работу.
О продолжениях и новых изданиях
– Сейчас параллельно работаю над несколькими проектами. В «Адамант Хенны» впрягся очень серьезно, он будет, как и положено, из двух частей: «Адамант Хенны» и «Небо Валинора». Будет клубное, дорогое, коллекционное издание «Кольца Тьмы» и нового «Адаманта Хенны». В скором времени запустим сайт, где будет объявлена подписка на эти издания. Стоить они будут, конечно, недешево, но все книги будут пронумерованы и с личным посвящением автора каждому читателю.
Скоро выложу на своей стене «ВКонтакте» начало повести «Когда мир изменился», где Фесс действует совершенно в новом мире, который действительно изменился. А в планах у меня сделать отдельный роман из трех повестей о Некроманте Фессе.
О читателях
– Есть группа избранных читателей, 5-6 давних друзей, их еще называют «бета-тестерами». Их круг очень узок, туда попасть невозможно. Меня часто спрашивают, как стать моим бета-тестером. Я отвечаю: "Никак". Они читают рукопись, вносят замечания, дополнения, делятся взглядами, мыслями.
– Я не раз слышал упрек, что электронные книги очень дороги. Я так не считаю. На одного человека, купившего электронную книгу, приходится 10 тысяч, которые считают, что платят только лохи, поэтому скачивают бесплатно. По статистике, на каждую проданную мою электронную книгу приходится 15-20 бумажных.
Об экранизациях
– Появились некоторые подвижки с одной независимой творческой командой, которая хочет заняться экранизацией книги. Возможно, потребуется помощь краудфандинговой платформы. Очень боюсь сглазить, поэтому в детали вдаваться не буду.
О профессии
– В данный момент я являюсь профессиональным литератором – зарабатываю деньги литературным трудом, продавая рукописи. Иного дохода у меня нет. От поддержки читателей зависит, увидят ли свет новые книги. Но в течение многих лет я действительно сочетал писательскую деятельность с микробиологией, и отдыхом было творчество. А молекулярная биология всегда была работой. Мой покойный отец, доктор наук, ведущий научный сотрудник, так и не смирился с тем, что его единственный сын стал не уважаемым членом научного сообщества, доцентом, профессором, а писателем. Я люблю свое дело. Никогда бы не стал писать в пустоту – я не графоман. Пишу тогда, когда чувствую, что могу рассказать интересную историю. Поэтому творчество всегда было и отдыхом, и работой, а наука – только работой.