Масштабно и со вкусом: в Воронеже стартовал межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье»
Свою продукцию представили более 210 товаропроизводителей
Юлия Мостовая, 26 июля, 19:00
В пятницу, 26 июля, в воронежском сити-парке «Град» стартовал межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье», ранее известный под названием «Воронеж Торговый». Свою продукцию представили более 210 товаропроизводителей. Посетители могли продегустировать вино, сыр, мороженое, напитки от местных предпринимателей, ознакомиться с экспозициями от районов Воронежской области. Кроме того, работали выставки игрушек, украшений, детских товаров и мебели. На церемонии открытия и пленарном заседании побывали корреспонденты РИА «Воронеж».
Форум был организован в преддверии Дня работника торговли. Как отметил министр предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области Сергей Корчевников, событие с каждым годом принимает все больше и больше участников.
– По поручению губернатора Александра Гусева «Воронеж Торговый» стал ежегодным событием. В этом году благодаря взаимодействию с нашими министерствами и Минпромторгом он называется «Дни ритейла Черноземья». Это привлекло большое количество предпринимателей. В этом году на форум приехали 15 представителей из других регионов, семь международных делегаций. Мы постоянно работаем с нашим бизнесом по наращиванию производства. И конечно же, становится проблемой, куда же эту продукцию сбывать. Такие форумы как раз помогают в решении этой проблемы. В прошлом году благодаря форуму было заключено более 40 контрактов. Рассчитываем, что в этом году эта цифра будет многократно больше, – сказал Сергей Корчевников.
К присутствующим также обратился заместитель директора департамента внутренней торговли Минпромторга России Александр Лифинцев. Он отметил, что форум является ключевым в сфере потребительского рынка, где встречаются бизнес и власть.
– В прошлом году я был на втором форуме «Воронеж Торговый», тогда и сейчас меня впечатляет радушие, с которым представляется продукт. Эта эмоциональная составляющая очень важна с точки зрения потребителя. Сейчас при развитии бизнеса основной упор делается на отечественных производителей на ключевых сетях и маркетплейсах. Упор также должен делаться на локализацию поставщиков. Участвуя в воронежских форумах, я увидел очень много интересных разработок и новых бизнесов не только из агропромышленного комплекса и пищевой промышленности, но и в сфере непродовольственных товаров, – поделился Александр Лифинцев.
Особенностью события в этом году стала насыщенная деловая программа. Организаторы отмечают, что площадка форума «Дни ритейла в Черноземье» является местом, где участники смогут получить ответы на главные вопросы регионального ритейла, поучаствовать в дискуссиях, обменяться опытом и поделиться лучшими практиками.
Тема пленарного заседания была обозначена как «Адаптация потребительского рынка: стратегии и возможности». Кроме Сергея Корчевникова и Александра Лифинцева, спикерами стали президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев, директор Центрального округа розничной сети «Магнит» Андрей Марцевой и руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group в Черноземье Александр Сенин.
– После введения ограничений в отношении нашего государства стояла задача наполнить наш рынок. Наши предприниматели с огромным удовольствием начали занимать эти ниши. В начале ввода этих санкций появилось понятие «импортозамещение». И очень часто этот термин звучал с какой-то ухмылкой. Надеюсь, что сегодня ни у кого сомнений в наших товарах нет. Те, кто успел, кто первый занял эти освободившиеся ниши, сегодня имеют достаточно успешно развивающийся бизнес. Что касается продуктовой безопасности, мы ее достаточно хорошо обеспечили. В принципе, можем накормить не только себя, но и полмира. Еще одна задача форума – налаживание связей, общение. Я, как руководитель, как представитель ответственного исполнительного органа, тоже для себя нахожу много ответов благодаря общению на форуме. На подобных площадках рождается истина, которая помогает нашему бизнесу, и в конечном итоге всегда выигрывает потребитель, – отметил Сергей Корчевников.
Константин Локтев в своем выступлении рассказал о том, в каком направлении развиваются тренды в Центральной России, а также о текущем эмоциональном состоянии покупателя.
– В 2023 году произошел заметный перелом. То есть мы до этого сталкивались с заметными вызовами в экономике, когда доходы росли, но покупательская способность сокращалась. Сегодня у нас по всей стране доходы растут примерно на 12% в рублевом выражении. В Центральном федеральном округе, по самым свежим цифрам Федеральной службы государственной статистики, у нас даже опережающая динамика – почти 14%, что говорит в целом о том, что у покупателя в кошельке, в его семейных бюджетах становится больше денег. Сейчас видим историю, что темпы инфляции замедляются и рост доходов, который мы наблюдаем, опережает инфляцию. Это означает, что покупательская способность растет, покупатель готов покупать больше, – поделился исполнительный директор.
Спикер также отметил, что сейчас наблюдается очень высокий индекс потребительского оптимизма. Кроме того, на рынке произошел качественный скачок, который открывает возможности. Исполнительный директор выразил надежду, что все производители и ритейлеры смогут воспользоваться открывшимися для них перспективами.
Межрегиональный форум «Дни ритейла в Черноземье» продолжит работу в субботу, 27 июля. В программе: работа выставки-ярмарки воронежских товаропроизводителей, дегустация местных брендов, мастер-классы, кулинарное шоу. Завершится событие церемонией награждения. Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация на сайте события.