«Мама, забери нас!» Как разваливающийся дом под Воронежем разлучил мать и детей
Четверо ребят будут в интернате, пока Ольга Иванова не отремонтирует жилье.
Елена Миннибаева, 2 февраля 2017, 19:52
Жительнице Новой Усмани Ольге Ивановой в 2016 году пришлось на время расстаться с четырьмя детьми. Причиной стали плохие жилищные условия семьи. Сотрудники органов опеки решили, что старый разваливающийся дом, в котором нет воды, дует в окна и проваливается пол, опасен для детей. Чиновники предложили женщине на год поместить двоих старших детей в интернат, а младших – в центр реабилитации. За это время Ольга должна была решить жилищный вопрос. Но на зарплату почтальона и пособие мужа по инвалидности сделать ремонт 40-летняя женщина не смогла. И впервые в жизни Ольга через корреспондентов РИА «Воронеж» попросила помощи у незнакомых людей.
Ольга должна родить в апреле
Ситуация осложняется тем, что Иванова на седьмом месяце беременности. И если до родов она не приведет в порядок жилье, новорожденного тоже придется оставить в доме ребенка. Женщина говорит, что это станет для нее последним ударом.
Одна за всех
В отделе опеки Новоусманского района про семью Ольги говорят – благополучная наполовину. Мама – хорошая, заботливая женщина, дети всегда чисто одеты, еда, хоть и самая простая, в доме есть. Старшие дочь и сын – хорошисты в школе. А официальный муж Александр, с которым она уже 17 лет вместе, по словам соседей и сотрудников опеки – лентяй и алкоголик, который прикрывается третьей группой инвалидности и ничем не помогает семье.
Муж Ольги Александр
– Ольга в доме и за мужика, и за бабу. Все на себе одна тянет. Она сейчас на седьмом месяце, ей рожать скоро, а она дрова колет каждый день, воду таскает в дом – а этот у телевизора целыми днями лежит, – возмущаются знакомые семьи.
Беременной Ольге приходится выполнять тяжелую работу по дому
Ольга мужа защищает. Говорит, что до 2010 года Александр работал кочегаром, потом случился инсульт, и теперь мужчина с трудом передвигается, опираясь на бадик.
– Не до дров ему, а по дому с детьми помогал. Сейчас совсем пить перестал, ему нельзя, иначе еще один инсульт, и конец ему настанет, – призналась Ольга Иванова.
Страшный дом
Дом, в котором живут Ольга и Александр, выделяется среди других на улице: покосившийся, кривые рамы, стекла с трещинами. Внутри ситуация еще хуже: посередине единственной комнаты – старая печка, за водой беременная Ольга ходит с ведром к соседской колонке, в полу – щели с палец.
Сегодня на обед и ужин у Ольги гороховый суп
– Я работаю почтальоном, в декрет еще не ушла. Каждый день по 10 км прохожу с сумкой. Когда снег выпал, очень тяжело стало с животом по сугробам пробираться, но выхода нет. Я 8 тыс. рублей с копейками получаю, у мужа примерно такая же пенсия по инвалидности. На 17 тыс. рублей особо не разживешься. Ведь детей я не бросила, езжу к ним регулярно, гостинцы привожу, вещи необходимые, – рассказывает Ольга.
«Четырехкровка»
Родственники мужа с большим семейством не общаются, у них свои проблемы. Родные Ольги живут в Киргизии и тоже, по ее словам, бедствуют. Сама она называет себя «четырехкровкой»: среди ее предков были русские, украинцы, китайцы и армяне.
– Горючая смесь. Говорят, те, в ком смешано несколько народностей, более живучие. Вот я и выживаю. У меня в Воронежской области родных нет. Я одна в середине 90-х сюда приехала в поисках работы. Думала, временно, а получилось, что навсегда. Отучилась на повара. Поженились, дети пошли. Старшей Ульяне сейчас 14 лет, Илье – 10, Матвею – шесть и Анечке – три годика. Когда младшую рожала, врачи сказали, что из-за тяжелых родов я стала бесплодной, поэтому, узнав, что беременна пятым, была в шоке. Хотела сделать аборт, но так и не решилась убить ребенка. Мальчик будет, Елисеем назовем, – вздыхая, говорит Ольга.
В роду Ольги были русские, украинцы, армяне и китайцы
Квартира
Так как дом по документам принадлежит родственникам мужа, Ольга решила его не ремонтировать, а купила на материнский капитал трехкомнатную квартиру в селе Нижняя Катуховка за 250 тыс. рублей. На оставшиеся деньги поменяла батареи, вставила два пластиковых окна.
На оставшиеся от маткапитала деньги Ольга поменяла в квартире окна и батареи
Но самая сложная и затратная часть работ впереди – в квартире нет центрального водоснабжения. Необходимо вырыть скважину, которая обойдется примерно в 100 тыс. рублей. Нужен капитальный ремонт внутри: поменять проводку, укрепить пол, выровнять стены и потолок. К тому же прохудилась крыша, а так как на втором этаже никто не живет, вся вода льется на первый этаж в квартиру Ольги. Больше всего досталось будущей детской – здесь весь потолок покрыт ледяной коркой.
«Если все сложится удачно, эта комната станет детской»
– Я примерно подсчитала, чтобы починить крышу и сделать в квартире простой ремонт, нужно 250 тыс. рублей. Это деньги на материалы и на то, чтобы вырыть скважину, с ремонтом обещали помочь добрые люди из одной волонтерской организации, и я сама до родов тоже буду и красить и шпатлевать. Очень хочется успеть сделать ремонт до середины апреля. Тогда я смогу из роддома сюда малыша привезти, а не отдавать его в дом ребенка. И старшие дети уже заждались, когда мы снова все вместе будем. Они очень скучают, и у меня от разлуки с ним сердце не на месте, – показывая свою квартиру, говорит Ольга Иванова.
Квартира Ольги на первом этаже
«Главное – не заплакать перед детьми»
После осмотра квартиры корреспонденты РИА «Воронеж» вместе с Ольгой отправились в реабилитационный центр, где находятся ее младшие дети – Матвей и Аня. Перед встречей с сыном и дочкой женщина заметно нервничала. Ольга призналась, что боится заплакать при малышах – но еще больше хочется заплакать, когда дети начинают спрашивать, когда она заберет их домой.
От радости Ольга забыла, что ей нельзя поднимать тяжести, и взяла обоих детей на руки
Так и случилось. Когда Матвейка и Анечка увидели маму, бросились ее обнимать. Из глаз Ольги предательски потекли слезы. Дети начали вытирать их своими ладошками, и сразу последовал вопрос, который так боялась услышать мама Оля.
– Мам, когда ты заберешь нас? Завтра? – спрашивает Матвей.
– Скоро. Скоро мы все будем вместе: и Ульяна, и Илюша. Сделаем ремонт в квартире, и заберу вас, – обещает сыну и дочке Ольга.
Дети со слезами расставались с мамой
После встречи с детьми Ольга сказала, что малыши всегда задают этот вопрос. Старшие все понимают, ждут, когда родители осилят ремонт. Говорят, что тоже будут помогать: клеить обои и красить двери. Лишь бы быстрее оказаться в своем доме.
Официальная позиция администрации Новоусманского района
– Мы хорошо знаем эту семью, мама там – молодец, старается, не опускает руки даже в самые тяжелые времена. Мы много раз говорили ей, что надо сходить на личный прием к нашему главе, но она стесняется. А он помогает многим. И этой семье оказал бы посильную материальную помощь, не всю сумму, конечно, которая нужна для ремонта, но хоть небольшую часть. Владимир Васильевич (глава Новоусманского района Владимир Чернышов – РИА «Воронеж») знает про проблемы этой семьи, но ведь для того, чтобы была оказана помощь, Ольге нужно прийти и написать заявление, – объясняет начальник сектора опеки и попечительства Новоусманского района Валентина Минакова.
Валентина Минакова
Помочь Ольге Ивановой и ее детям можно, переведя средства на ее карту 63 900 213 905 254 1249, или с помощью банковского перевода по номеру телефона +7 920 462 63 02.