Мама искалеченного в ДТП под Воронежем Дани: «Нужно собрать 9 млн рублей на протезы»

Ирина Шипилова надеется только на помощь добрых людей.

Елена Миннибаева, 7 сентября 2015, 16:16

Михаил Кирьянов

Жительница Воронежа Ирина Шипилова объявила об общенародном сборе средств на протезирование сына – восьмилетнего Даниила. Мальчику оторвало правую ногу в ДТП 1 мая 2015 года. В этой же аварии погибла его прабабушка, пострадали бабушка и пятилетняя сестра Таисия – у девочки зафиксировали травму головы, перелом руки и челюсти. За рулем автомобиля был отец детей. После удара он впал в кому и через четыре дня умер, не приходя в себя. Чтобы ухаживать за детьми, Ирина Шипилова оставила работу. Протезирование ноги для сына в финской клинике обойдется ей в 9 млн рублей – при условии, что не будет резкого скачка курса евро. Все надежды на сборы необходимой суммы одинокая мать возлагает только на добрых и отзывчивых людей.

Первого сентября Даня впервые с той страшной аварии переступил порог своей школы. Аккуратно подстриженный, в белой рубашке и жилетке, с букетом цветов. Единственное, что отличало его от остальных школьников – костыли. В первые минуты встречи между детьми образовалось неловкое молчание. Даниил не знал, как отреагируют на него друзья, а одноклассники стеснялись спросить, как дела. В ситуацию вмешалась мама мальчика. Ирина посоветовала сыну самому подойти к товарищам и с улыбкой поинтересоваться, как они провели лето.

 
Фото — Михаил Кирьянов

– У нас замечательный класс, просто для одноклассников Дани было шоком видеть его без ноги и на костылях, поэтому, видимо, и получилась такая неловкая пауза. Но не прошло и получаса, как они уже болтали и все вместе пошли на свой первый урок в новом учебном году. Официально мы имеем право на надомное обучение, но Данька хочет учиться вместе с ребятами, ему сейчас очень важно снова влиться в общество, – объяснила Ирина Шипилова.

Все время, что Даня был в больнице, дети поддерживали одноклассника. Мама мальчика бережно хранит дома стопку писем с трогательными посланиями от 2 «А».

 
Фото — Михаил Кирьянов

– Знаете, что еще тронуло: когда весь этот ужас случился, родители одноклассников Дани и наша классная руководительница сказали мне, что они будут нас поддерживать, что теперь Данька – сын полка. Мы это чувствуем. Спасибо им большое за все, – поблагодарила мама Даниила. – А еще большое материнское спасибо персоналу областной детской больницы №2 , в особенности нашему лечащему врачу – Кононову Дмитрию Александровичу. Он сделал невозможное. Если бы не он, то у Дани сейчас вообще полностью могло бы не быть ноги. Пусть люди в Воронеже знают, что у нас есть еще врачи от Бога.

Для протезирования Ирина Шипилова выбрала клинику в Финляндии. Там выставили самый небольшой счет. И самое главное – протезирование будет комплексным. За указанную в договоре сумму медики своевременно будут обеспечивать Даню сменными протезами до 18 лет.

 
Фото — Михаил Кирьянов

– Так как организм растет, нам не могут установить один протез на всю жизнь. До совершеннолетия придется постоянно встречаться с протезистами для регулировки. Дане сделают протез из трех составных частей: культеприемника, коленного модуля и стопы. «Колено» рассчитано на пять лет использования, стопу придется раз в год менять, а культеприемник – раз в полгода. Все эти замены, медицинское обслуживание, проживание и питание как раз входят в озвученную сумму. Получается, нам нужно один раз заплатить, и в ближайшие десять лет с нас ничего не потребуют, – рассказала корреспонденту «РИА» Воронеж мама Даниила.

По совету знакомых Ирина организовала группу помощи в социальной сети, также планирует связаться с благотворительными фондами. Правда, особых надежд на подобные организации Шипиловы не возлагают.

– Знающие люди сказали, что фонды чаще всего отказывают ампутантам в помощи. Ссылаются на то, что у нас в стране есть государственная программа протезирования. Но вам любой ампутант скажет, что на наших протезах далеко не уйдешь. Тут все просто объясняется. Один из важнейших моментов в изготовлении протеза – хороший культеприемник. Если он удобный, значит, человек беспроблемно сможет ходить на протезе. И если за границей этот культеприемник изготавливают индивидуально под определенного человека, снимают слепок с культи, то у нас в стране их штампуют на заводе. Они получаются очень неудобными, и многие инвалиды отказываются от них, предпочитая пересесть в инвалидную коляску. Именно поэтому я хочу, чтобы у Дани были импортные протезы, чтобы он снова почувствовал себя полноценным ребенком, смог бегать, быть самостоятельным, – говорит Ирина Шипилова.

 
Фото — Михаил Кирьянов

После аварии Даниил резко повзрослел. Это заметили все его родные и знакомые. А доктора и медсестры называли Даню настоящим мужчиной. Мальчик поразил медперсонал терпением и боевым настроем. Он мужественно вел себя во время болезненных перевязок и процедур и шутил, находясь в палате.

– За четыре месяца со дня ДТП слезы на глазах своего сына я видела всего лишь четыре раза, хотя муки, которые он вынес в больнице, даже врагу не пожелаешь. Он держится ради меня с сестренкой, я – ради них. Дети – они единственные, кто после смерти мужа заставляет меня не опускать руки, – призналась Ирина.

 

 

О том, что именно спровоцировало ДТП, унесшее жизни ее мужа, ее бабушки и покалечившее ее детей, Ирина Шипилова до сих пор не знает. Следствие выяснило, что скоростной режим супруг не нарушил, был трезв, не было и столкновений с другим транспортом. Видеорегистратора в машине не было, поэтому, по мнению вдовы, смерть ее родных так и останется для нее страшной загадкой.

 

– Все, кто выжил, ничего не помнят – ни мама, ни дети. Машина сейчас в Семилуках на стоянке, я ее еще не забирала, мне страшно туда ехать и смотреть на эту груду металлолома,– сказала мама Дани и Таи. – Я никогда не забуду те страшные дни – начиная с транспортировки, когда врач-реаниматолог сказала честно, что шансов довезти детей живыми всего 50%. Почти две недели врачи в реанимации с уверенностью не могли сказать мне, будут ли жить мои дети или нет. Дочка была в коме. Сразу вся семья. В один миг. В больнице дети провели два месяца. Я очень долго не решалась сказать им, что у них больше нет папы.

 
Фото — Михаил Кирьянов

На протезирование Даниила уже собрано более 20 тыс. рублей. О том, как помочь мальчику, можно узнать в группе помощи в социальной сети. 

Письма одноклассников Дане

(орфография и пунктуация авторов сохранены)

«Привет Даниил! Надеюсь у тебя все хорошо. Выздоравлевай. Мне очень жалко тебя расти если будут ошибки. Ябы передал тебе подарок но к сожаленью не могу. Я тебе его лучше нарисую. От Глеба»

«Данил я очень скучаю по тебе. Нам не важна твоя внешность главное что ты наш друг и одноклассник. Мы ждем тебя. От Вероники»

«Привет Даня, мы с тобой не падай духом. Без тебя какта скучно, приходи я скучаю. Все будет хорошо ты мужик. Что тебе купить я куплю по тихому. Может планшет ты говори, или лего какой ты любишь. Мы с тобой. От Кости.»

 

«Привет! Я скучаю по тебе. Я хочу что бы у тебя зажила нога и что бы ты вернулся в класс. Надеюсь с тобой все хорошо. От Вероники»

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.