МАК расшифровал речевой самописец упавшего в Подмосковье воронежского самолета Ан-148
Данные направили в СК РФ.
Александра Ганина, 16 февраля 2018, 09:22
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы упавшего в Подмосковье самолета Ан-148 расшифровала информацию речевого самописца борта, сообщил пресс-центр МАК в четверг, 15 февраля. Анализ записи подтвердил информацию, которую зафиксировал параметрический регистратор полетных данных.
Информацию с бортового параметрического самописца эксперты расшифровали 13 февраля. Исследование показало, что причиной крушения борта могли стать неверные данные о скорости полета. Выяснилось, что во время полета Ан-148 обогрев всех трех приемников полного давления был выключен. После двух минут и 30 секунд полета модули воздушных параметров фиксировали разные значения скорости. Сначала расхождение было около 30 км/ч, позже оно возрастало.
Специалисты продолжают работу. Данные направили в Следственный комитет РФ. Материалы МАК приобщили к уголовному делу, возбужденному по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Версия МАК будет проверяться наравне с другими.
По данным пресс-службы СК РФ, следствие по делу находится в активной стадии: кроме места крушения, следователи работают в других городах, изымают документацию и допрашивают свидетелей. Назначен комплекс судебных экспертиз. Все обстоятельства трагедии достоверно установят только по результатам расследования. На их основании следствие примет процессуальное решение.
Контекст
Самолет Ан-148 воронежского производства упал в Раменском районе (Подмосковье) 11 февраля. На борту было 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все погибли. Основные поисковые работы в районе падения борта должны завершить в течение недели.Разбившийся борт собирали на воронежском авиазаводе. Представитель ВАСО рассказал, что самолет с бортовым номером RA-61704 был новым и «даже на четверть не исчерпал проектного ресурса». В 2010 году самолет передали в эксплуатацию авиакомпании «Россия». Саратовская авиакомпания арендовала самолет в 2017 году.
Воронежский завод никогда не занимался техническим обслуживанием самолета «Саратовских авиалиний». Год назад Ан-148 перегоняли в Воронеж, чтобы перекрасить его в оранжевый цвет.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» временно приостановила эксплуатацию Ан-148 на время расследования МАК причин крушения самолета.