Лжесотрудники банков за день выманили у воронежцев рекордную сумму
Жертвами аферистов за сутки стали 16 человек
Инна Шульгина, 21 октября 2020, 12:42
Около 3 млн рублей отдали телефонным мошенникам двое жителей Воронежа, сообщили в пресс-службе регионального ГУ МВД в среду, 21 октября. Горожане были уверены, что разговаривают с сотрудниками банка, и выполняли их указания в попытке спасти деньги, которыми якобы завладели аферисты.
Так, жертвой мошенников стала 26-летняя жительница Ленинского района Воронежа. Ей позвонил человек, представившийся сотрудником службы безопасности финансовой организации и сказал, что ее заявка по кредиту одобрена. Женщина ответила, что не подавала ее. Тогда аферист заявил, что это сделали мошенники и теперь нужно вывести 1 млн 949 тыс. рублей на счет и вернуть банку, чтобы долг по кредиту не числился за женщиной. Жительницу Воронежа переключили на другого сотрудника, который пояснил, что деньги необходимо снять в ближайшем банкомате и передать их в банк. Не переставая вести разговор с мошенником, женщина дошла до банкомата, сняла нужную сумму и перевела ее на несколько счетов через другой терминал. Она поняла, что ее обманули, когда аферист закончил разговор и положил трубку.
В этот же день 69-летнему пенсионеру с улицы Чапаева позвонил «сотрудник банка», который сообщил, что мошенники перевели деньги с его карты во Владивосток. Якобы для отмены транзакции потребовался номер карты мужчины. Аферист сказал, что операция завершена успешно, но теперь надо предупредить аналогичные случаи с его счетами в других банках. Для этого следует снять деньги и положить их на счет банка. Воронежец перечислил 1 млн 30 тыс. рублей на указанные мошенником счета через банкомат, не прекращая разговора по телефону с «работником банка».
За минувшие сутки от мошенников пострадали 16 жителей Воронежской области. Общий ущерб составил рекордные 5 млн рублей. Правоохранители возбудили уголовные дела о мошенничестве (ст. 159 УК РФ). В полиции напомнили, что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, а именно ее номер, код на обратной стороне, фамилию, имя и отчество владельца карты, срок ее действия, а тем более пин-код. Силовики порекомендовали записать номер банка в адресную книгу телефона. В случае, если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.