«Люди стали чувствительнее». Как изменилась жизнь вокзала Воронеж-1
Теперь кассиров больше, чем желающих взять билет.
Светлана Тарасова, 2 апреля 2020, 23:10
На вокзалах Воронежа ввели особый режим из-за угрозы распространения COVID-19. В кассовых залах и у информационных табло нанесена специальная разметка, чтобы люди стояли в полутора метрах друг от друга. По громкоговорителю вместе с привычным «На первый путь прибывает…» диктор призывает соблюдать дистанцию и чистоту.
О том, как функционирует в новых условиях основной железнодорожный вокзал города на площади Генерала Черняховского, 1, – в репортаже РИА «Воронеж».
Вокзал
В 10:00 четверга, 2 апреля, в здании вокзала, где обычно перед прибытием столичных поездов яблоку негде упасть, – эхо. Скучают несколько сотрудников охраны в масках и перчатках, и редкий пассажир гремит колесиками чемодана. Киоски с сувенирами и газетами стоят ненужными, не пахнет булочками и чебуреками. Вся торговля здесь остановилась еще 29 марта. Можно лишь выпить кофе из автоматов, которых стало меньше.
С дверей сняты доводчики – створки распахнуты, чтобы посетители лишний раз к ним не прикасались.
– Уборщицы в четыре раза чаще моют полы и дезинфицируют помещение, – рассказал исполняющий обязанности начальника вокзала Воронеж-1 Николай Ушаков.
Антисептиков и моющих средств здесь – как в больнице. Обеззараживающим средством трут все поверхности в здании – перила, ручки. В зале ожидания дезинфицируют даже стену – на высоту до 2 м.
– Перчатки и маски, а также дезинфицирующие средства для рук и обработки поверхностей мы получили в среду, 1 апреля. Запас дней на пять: кроме санитайзеров, есть 500 пар перчаток и около 350 масок. Все сотрудники вокзала уже больше двух недель весь рабочий день ходят в масках и перчатках, – заверила дежурный помощник начальника вокзала Ольга Мызникова.
С восьми утра до полудня еще ни один пассажир не обратился к ней с вопросом.
– Раньше за это время уже язык уставал, – призналась дежурный помощник.
– Через вокзал в среднем проходило около 2,5 тыс. пассажиров в сутки. Теперь, дай бог, чтобы от этого числа осталось 30%, – подтвердил Николай Ушаков.
Меньше стало и сотрудников. Всех, кого было можно (кто не связан непосредственно с перевозками), перевели на удаленную работу.
Кассы
У вокзальных касс появилась разметка, подсказывающая, какую дистанцию держать в очередях. Но очередей нет, кассиры в ожидании пассажиров. Мы заметили человека лишь у одного окошка. За билетом подошел сотрудник ЮВЖД:
– Еду со смены домой, в Курскую область. Мы стали чаще мыть руки и ходим в масках и перчатках. А пассажиров почти нет.
Позже к кассе подошла молодая женщина, которая решила сдать билет. Она собиралась на майские праздники в Крым, но по понятным причинам туда не поедет.
– Я слышала, что за сданные билеты комиссию не берут? – поинтересовалась она.
– С 1 апреля по 1 июня сбор за оформление возврата не взимается, но не на все поезда. За билеты вагонов Федеральной пассажирской компании возвращаются все деньги, а за новые поезда, типа «Таврия», удерживается 210 рублей, – объяснила кассир.
Перрон
На перроне бродят голуби и несколько десятков человек ждут электричку в Лиски. Пассажирка Надежда в черной маске (которую ей дали знакомые – «в аптеках-то нет») несет тяжелые сумки и соглашается с нами пообщаться:
– Еду к дочке в деревню, везу ей продукты и тетрадки. Она учится в Воронеже в педагогическом колледже, а теперь на удаленке. Отправилась пережидать это время подальше от города, к бабушке.
Владимир с пятилетним сыном Матвеем (оба в масках) приезжали в областной центр на операцию:
– Сыну удаляли аденоиды, а теперь едем домой, в Лискинский район.
Поезд Санкт-Петербург – Адлер встречают сотрудники службы содействия мобильности. Катят по перрону два инвалидных кресла – приехавшие из Санкт-Петербурга женщины перенесли операции.
Внучка одной из них, Оксана, пояснила:
– Бабушке Татьяне Ивановне заменяли коленный сустав – делали плановую операцию в Питере. Квота на эту операцию пришла нам в начале февраля. Пока собрали документы, пока справки – уже март. Мы поступили туда в четверг, а с понедельника прием плановых больных закончился, и все операции перенесли на неопределенный срок. Мы успели в последний момент.
Вячеслав едет домой в Углянец, а работает в Воронеже:
– Электричка для меня, как для других, – общественный транспорт. Расписание пока не меняли. В последние два дня людей стало в разы меньше, процентов на 80. И еще составы стали короче – раньше было шесть вагонов, теперь четыре.
В департаменте транспорта Воронежской области журналисту РИА «Воронеж» рассказали, что планов по сокращению количества электричек нет. Но подтвердили: в пригородных поездах сокращается составность или количество вагонов.
Зал ожидания
В зале ожидания кресла расставлены на безопасные расстояния.
– Сегодня, 2 апреля, мы получим специальные наклейки, чтобы люди могли садиться только через кресло друг от друга. Немного урезали этот зал, убрали некоторые лавочки, чтобы все находились на 1,5-2 м друг от друга. Зал ожидания проветривают по 15 минут каждый час. Моют полы и протирают стены, – рассказал Николай Ушаков.
Своих поездов ждут человек восемь-десять. Раньше, по словам сотрудников вокзала, было раз в десять больше. Люди воспринимают меры повышенной безопасности адекватно: никто не спорит, на многих маски и перчатки.
– Раньше под выходные был наплыв студентов, теперь они сидят на каникулах. Пригородные электрички тоже полупустые, на работу стали ездить меньше. В некоторых поездах уменьшили число вагонов, составы стали короче. Сократилось число электричек, отменены некоторые направления поездов. Это сокращение началось недели полторы назад. Больше не ездят от нас поезда в Белоруссию и Казахстан, – пояснил и.о. начальника вокзала.
Медпункт
Недавно сотрудникам вокзала пришлось столкнуться с коронавирусом лицом к лицу.
– Пассажир отправился в Москву 15 марта. А потом выяснилось, что он ехал в одном вагоне с больным коронавирусом. Когда он возвращался в Воронеж, на перроне его встретили медики и сотрудники Роспотребнадзора, взяли у него мазок, обследовали. Этого человека никуда не доставляли. Беседовали с ним, брали анализы прямо на улице. Было сделано оцепление, чтобы к нему не приближались. К счастью, тест у него оказался отрицательным, – рассказал Николай Ушаков.
В медпункте есть изолятор, но существует порядок, по которому потенциального больного могут там принять. Пока такой необходимости на вокзале Воронеж-1 не возникало, однако готовность к встрече с инфекцией есть уже минимум месяц.
– Алгоритм того, что нужно делать, если есть подозрения, что у человека опасный диагноз, четко прописан, – заверил заведующий первой поликлиникой РЖД Александр Речмедин. – При выявлении потенциального больного сразу идет сообщение соответствующим службам. На место приезжает бригада в средствах защиты. Вагон (все люди, которые в нем находились) переписывается. Им измеряется температура бесконтактным термометром. И в зависимости от ситуации предпринимаются определенные действия – либо вероятного больного по «скорой» забирают и доставляют в специализированное медучреждение, либо отправляют домой.
Через медпункт вокзала ежедневно проходит разное количество людей.
– Это зависит от сезона, от погоды, даже фазы Луны. В последнее время больше, чем обычно, таких людей не стало, – подчеркнул врач.
Вячеслав – пассажир из Углянца – вынужден все эти дни ездить на работу, поэтому поделился с нами, что еще изменилось, кроме количества пассажиров:
– Опасность делает людей чувствительнее друг к другу. Люди обычно нервные и злые, а теперь стали обходительны и вежливы.