Любовь зла
В оживленном месте райцентра Терновка неизвестный среди бела дня надругался над козой. Спустя несколько часов животное скончалось
Леонид Шифрин, 22 ноября 2012, 18:01
Возле терновского храма иконы Казанской Божией Матери живет-поживает Надежда Ильина. Уже много лет она держит коз – не ради пуха, из которого здесь, на востоке области, мастерицы вяжут диковинные платки и шали, – а для молока. Коров в здешних дворах осталось немного – с мычащими все-таки хлопот больше, чем с блеющими.
Несколько рогатых питомцев Ильиной всегда паслись на небольшом пустыре между храмом и железной дорогой – метрах в двухстах от дома. Паслись, а вот теперь Надежда опасается выпускать их туда. Недавно на этом крохотном пустыре случилась история, о которой до сих пор судачит вся Терновка.
Козы Милка и Белка – родные сестры, вместе росли, выходили «замуж», рожали козлят. Милке пять лет, Белка – помоложе. В тот самый злополучный день Надежда пришла с работы около четырех часов и отправилась на лужок, чтобы забрать сестер, пасшихся там весь день, домой. Белка подошла прямо к асфальту, хозяйка взяла ее за веревку и отвела в сарай. А Милки нигде не было, и хозяйка пошла поискать козу за растущими поодаль кустами.
- Вот тут все и было, - Надежда показывает на чахлый клен. - Подхожу, и все внутри сжалось. Вижу, Милка стоит привязанная к дереву, причем веревка несколько раз обернута вокруг шеи, она слегка придушила козочку. А в метре от нее прямо на траве лежит мужик лет тридцати в серых «трениках», калошах и темной куртке. Я бочком-бочком прошла мимо него, отвязала козу, он долго пристально смотрел на меня и как-то странно ухмылялся. Лицо-то я запомнила, но раньше никогда его не видела.
Веду Белку в дом, а она так жалобно смотрит на меня. Тут соседка говорит – мол, что-то с козой не то. Подошла она, подняла Милке хвост, а там такое! Сразу стало ясно, что незнакомец изнасиловал мою козочку.
Так честная коза, знавшая за всю свою жизнь только одного «мужчину» – длиннобородого козла Борьку, едва не стала героиней криминальных сводок. Через пару часов Надежда подоила страдалицу, а когда ближе к полуночи зашла в хлев, то увидела уже бездыханную Милку, лежащую на боку.
- Конечно, наверное, я сглупила, что сразу же не обратилась в полицию, может, и задержали бы этого мужика по горячим следам. - рассуждает Надежда. - Но я была в таком шоке, от которого еще до сих пор не совсем отошла. А писать заявление спустя несколько дней уже нет смысла. Хотя сейчас коза на рынке стоит 4-5 тысяч рублей, и эта потеря, конечно, ощутима для моей семьи.
Вместе с соседями хозяйка усопшей вспомнила о том, что лет 15-20 тому назад в округе поговаривали, что один местный житель больно охоч до коз. Правда, его уже давно нет в живых. А откуда взялся и куда исчез теперешний козофил, уже не установишь. Теперь Надежда пристально вглядывается во все мужские лица на улицах – желание удавить своими руками Милкиного обидчика не исчезло.
- Ее сестра Белка первые дни так тосковала, прямо места себе не находила. Потом – успокоилась. Я теперь опасаюсь выводить пастись своих коз на том пустыре – мало ли чего, - говорит Надежда.
В Уголовном кодексе России сейчас нет статьи за скотоложество, хотя до 1917 года оно было уголовно наказуемым деянием. Сейчас это преступление уголовно наказуемо в некоторых странах (например, по УК Канады).
- Случившееся можно квалифицировать по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными», наказание по которой - штраф до 80 тысяч рублей, обязательные работы на 350 часов или исправительные работ до 1 года, а также ограничение свободы до 1 года или арест на 6 месяцев, - говорит помощник прокурора Терновского района Антон Игнатов.
Мы поинтересовались у одного из сотрудников ФСИН России по Воронежской области, как часто зоофилы отбывают у нас наказание за решеткой. Оказалось – крайне редко. Лет двадцать назад в одной из колоний области находились два человека, осужденные по упомянутой 245-й статье. Один за изнасилование коровы, другой – за то, что долго подначивал приятеля на этот «подвиг».
Ветеран МВД Павел Мальцев, более 30 лет носивший милицейские погоны и в свое время возглавлявший два райотдела милиции - Поворинский и Грибановский, вспомнил, что в конце 80-х в Поворино было несколько случаев изнасилования коз, хозяева которых в милицию так и не обратились.
- Случаи зоофилии крайне редки в практике психиатров, - комментирует исполняющий обязанности главного врача областного клинического психоневрологического диспансера Сергей Ларских. – Зоофилы - это, как правило, люди с явным недоразвитием интеллекта, совершающие свои действия по бредовым мотивам. Влечение к животным говорит об умственной недоразвитости, иногда - о шизофрении.