Любовь и холодильники

У предпринимателя Любови Федоровны два киоска – в Коминтерновском и Центральном районе. В хороших, бойких местах. В свое время она даже квартиру продала, чтобы занять достойное место под палящим солнцем малого бизнеса. А теперь, балансирует на грани расставания со своим делом. Каждый месяц ее штрафуют представители районных управ, а еще иногда - управление главного архитектора. За выносные холодильники. Штраф - пять тысяч рублей. По двум киоскам – 10 тысяч в месяц, а то и больше.

, 20 июня 2013, 10:04

- Некрасиво, говорят, - разводит руками Любовь Федоровна. - Мешают, говорят, людям ходить. А то, что люди от жары на остановках падают в обморок, это ничего? Я бы поставила холодильник внутри киоска, но это невозможно: та же гордума, что запретила наружные холодильники, ограничила сам киоск шестью квадратными метрами. Там и для человека места нет! Что ж, будем платить. По сути, это даже не штраф. Это плата за выживание.

После запрета на продажу пива и сигарет, единственное, на чем еще можно хорошо заработать киоскеру, - это прохладительные напитки. Чтобы хотя бы частично расплатиться с полумиллионным кредитом на приобретение типового темно-зеленого уродца, похожего на башню танка, и такого те же тесного и дорогого – больше 80 тысяч рублей за квадратный метр. Да еще 9 тысяч в квартал надо отдавать за «право его аренды». Плюс новые страховые отчисления. И если летом «водичка» помогает справляться с этими тратами, то с наступлением холодов Любови Федоровне со своим бизнесом, скорее всего, придется расстаться. И хоть в России - тьфу-тьфу - вроде бы наметилось замедление темпов ухода малых предпринимателей из легального бизнеса, боюсь, считать оставшихся нужно будет именно по осени.

- Но это не значит, что киоски в городе исчезнут, - говорит Любовь Федоровна. - Пока что вся борьба за эстетику улиц приводит к тому, что вместо одного киоска появляются два. Второе место занимает одна из сетей быстрого питания. Они формально относятся к системе общепита и, стало быть, самые тяжелые ограничения на них не распространяются.

Так Любовь Федоровна обозначила лазейку, которой, можно не сомневаться, в отчаянии попробуют воспользоваться некоторые предприниматели. Мимикрировать под общепит! И если у кого-то получится, это будет точно возврат в 90-е. В те самые веселые годы, когда в киоске можно было и купить и жестяную банку водки с черепом и костями, и хлеб, и сигареты, и пирожок неизвестного происхождения.

Если горожанин не купил банку холодной минералки в киоске, он дотянет как-нибудь и до супермаркета. А если ему понадобится подшить новые джинсы? Мой, одноклассник, индивидуальный предприниматель держит в Лисках маленькую швейную мастерскую. Оборот стабильный, но крохотный: порядка 50-60 тысяч в месяц. Половину из них он выплачивает швеям («Больше и не надо, они же еще приворовывают у меня», - пояснил Володя). С 1 января налогов он платит 3800 рублей в месяц, аренды - восемь тысяч. В общем, в последние месяцы он, хозяин, снабженец, бухгалтер в одном лице зарабатывает меньше своих швей. И украсть у себя не может! И уйти в тень он не может, потому что дислоцируется на центральном рынке, на самом виду у всех надзорных органов. А если он уйдет из бизнеса вообще, в Лисках некому станет и штаны подшить. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.