«Лучшая оценка – 12». Что финалисты «Учителя года» в Воронеже отменят в школе

Участники конкурса предложили отказаться от «пятерок» и домашних заданий.

Елена Миннибаева, 19 апреля 2016, 19:07

из архива

Заключительный этап областного конкурса «Учитель года-2016» прошел в Воронежском институте развития образования во вторник, 19 апреля. В финал вышли пять педагогов из Воронежа, Бобровского, Павловского и Петропавловского районов. Во время решающего этапа конкурса финалисты подискутировали на тему «От чего нужно отказаться в школе?». Корреспонденты РИА «Воронеж» собрали самые интересные предложения педагогов.

Оксана Терновых, учитель биологии Бобровской школы № 1 (стаж 14 лет)

 
 

«Отказаться от пятибалльной оценки знаний»

– На мой взгляд, существующая пятибалльная система оценки знаний в школах не дает увидеть личностный рост ученика. Например, школьник сделал в диктанте 20 ошибок, учитель ему поставил двойку. Проходит время и тот же ребенок делает в диктанте восемь ошибок, а учитель снова ставит двойку. Не учитывается, что школьник улучшил знания, что ошибок стало меньше. У получившего двойку школьника, личностный рост больше, чем у одноклассника, который сначала написал диктант на четверку, сделав две ошибки, а потом переписал его на пятерку. Считаю, что нам больше подойдет 12-балльная система оценок. Она позволит более справедливо оценивать знания детей.

Екатерина Крюкова, учитель русского языка и литературы из школы села Александровка Павловского района (стаж 6 лет)

 
 

«Отказаться от перегруженности учителей и учеников»

– Сейчас в школах большая нагрузка и на учителя, и на учеников. Педагоги загружены. Ежедневно проводят по 6-7 уроков. Это, конечно, сказывается на качестве подготовки к урокам и на занятиях. Дети тоже очень сильно устают. На мой взгляд, лучше давать качественный минимум знаний, чем обо всем по чуть-чуть. Учителям нужно научиться расставлять акценты при выборе заданий, чтобы дети получали важные знания, но не теряли интерес к учебе.

Эляна Небогина, учитель русского языка и литературы школы села Петропавловка (стаж 22 года)

 
 

«Отказаться от домашних заданий на воскресенье»

– Когда я узнала, что темой круглого стола будет «От чего нужно отказаться в школе?», меня осенило – нужно отказаться от домашних заданий на выходные. Особенно это нужно в сельских школах. Часто дети приходят в понедельник в школу с невыученными уроками из-за того, что помогали родителям на приусадебных участках. Уже месяц я не задаю ученикам домашнее задание на воскресенье. Видели бы вы, как они были счастливы, когда я им это объявила. Этот опыт хорошо приживется и в городских школах. У школьников должен быть хотя бы один день, когда они смогут отдыхать от школы и посвятить время своим любимым внешкольным делам. На учебном процессе отмена домашнего занятия на воскресение никак не сказывается.

Максим Вышегородских, учитель математики и информатики гимназии 9 г. Воронежа (стаж 8 лет)

 
 

«Отказаться от второй смены в школе»

— Я предлагаю отказаться от второй смены в школах. Сейчас существует много новых форм работы с учениками: семинары, практические занятия, образовательные путешествия. Дети, которые учатся во вторую смену, лишаются такой внеклассной работы. Они просто не успевают посещать подобные занятия.

Светлана Прокофьева, учитель английского языка гимназии УВК 1 г. Воронежа

 

«Отказаться от стандартных домашний заданий»

—Я предлагаю отказаться от домашнего задания в том виде, в котором оно существует сейчас. Мы прекрасно понимаем, что в интернете школьник может найти ответы и решения на любые задания. В начальной школе часто за детей домашнее задание делают родители. Получается, что родители делают вид, что задание выполнил ребенок. Ребенок-второклассник говорит в школе, что проект на 40 печатных страниц сделал он, а учителя делают вид, что верят во все это. На мой взгляд, домашние задания должны быть творческими. Если это математика, то можно провести блиц-опрос в начале урока, чтобы невозможно было заранее знать, о чем будут спрашивать. А в старшей школе домашнее задание – это вообще личное дело ученика. Кто-то считает, что ему нужно повторить пройденный материал дома и занимается самостоятельно, другим достаточно знаний, полученных на уроках. Я скажу, что большая часть знаний дается как раз на уроках.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.