Ловушки для водителей. Общественники проверили проблемные участки на дорогах Воронежа

По результатам рейда были предложены меры для улучшения ситуации дорожного движения

Алина Егорова, 2 октября, 20:35

Михаил Кирьянов

В среду, 2 октября, в Воронеже прошла общественная проверка дорог на наличие «ловушек» для водителей – потенциально опасных мест и участков, создающих необоснованные ограничения для участников дорожного движения. О таких скрытых преградах на городских магистралях сообщили сами воронежцы на сайте Общественной палаты РФ. Проверку провели эксперты во главе с заместителем председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александром Холодовым. В рейде побывали и корреспонденты РИА «Воронеж».

Островки опасности

Всего в рамках выезда рабочая группа посетила порядка 10 точек в разных районах облцентра. Александр Холодов отметил, что для проведения рейда Воронеж был выбран не случайно. Горожане оставляют большое количество обращений. Столичный эксперт указал, что неравнодушие к организации дорожного движения отличает воронежцев от жителей других городов.

Кроме Александра Холодова, в состав комиссии вошли руководитель рабочей группы Общественной палаты Воронежской области по транспорту и дорогам Александр Лунгу, представители профильных региональных министерств и управлений администрации Воронежа.

Одной из «дорожных ловушек» воронежцы считают место напротив здания ЮВЖД на проспекте Революции. От дома №21 до Петровского сквера отсутствует пешеходный переход. На сервисе «Яндекс.Карты» переход обозначен, однако в реальности отсутствует разметка и знаки при большом пешеходном трафике. Участники рейда пришли к совместному выводу, что необходимо проработать вопрос установки знаков на данном участке.

Следующая точка – виадук от Центрального парка к микрорайону Березовая Роща. В своем обращении воронежцы указали, что при съезде с виадука и при выезде с Северного моста в общей сложности четыре полосы превращаются в две, разметка обрывается и водителям непонятно, где и кто должен уступать дорогу. Воронежцы выразили мнение, что хотелось бы видеть четкую разметку с границей полос. Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов также считает, что проблему может решить разметка.

– Для меня, например, очевидно, что это опасный участок дороги для автомобилистов, хотя ГИБДД говорит, что это не очаг аварийности, но у них все-таки статистика в первую очередь по ДТП с пострадавшими. А здесь наверняка много мелких аварий, когда автомобилисты сами договариваются, кто кому должен починить автомобиль. На мой взгляд, решение – немного изменить разметку. Чтобы у тех автомобилистов, которые едут с моста, продлевалась их полоса. И чтобы те автомобилисты, которые перестраиваются, видели то место, где должны уступать дорогу. Пока это место неочевидно. И, честно говоря, не очень понятно, где место, когда автомобилист становится главным. Естественно, это потенциально опасная ситуация для водителей. Опасно не только тем, что произойдет авария, а то, что водители будут долго выяснять, кто кому все-таки должен был уступить дорогу, – поделился Александр Холодов.

Участники рейда отправились и на остановку «Кинопрокат» на улице Ломоносова. В обращениях воронежцев было указано, что остановочный павильон находится перед переходом, в результате чего за автобусом не видно людей. Когда комиссия прибыла на место, то обнаружила, что мэрия предприняла меру для повышения безопасности дорожного движения – установила светофор, сделав тем самым пешеходный переход регулируемым.

В городской администрации пояснили, что объект был установлен еще в конце августа, а полноценно заработал в конце сентября, после подключения к сети. Несмотря на это, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ предложил проработать вопрос переноса павильона чуть дальше, ближе к продуктовому магазину.

Руководитель рабочей группы Общественной палаты региона по транспорту и дорогам Александр Лунгу рассказал, что Воронеж присоединился к проекту «Дорожные ловушки» с момента его запуска в 2022 году.

– Общественность обращается к нам по тем или иным проблемам, которые возникают в городе. В частности, дороги и сложные перекрестки, которых немало, к сожалению. Мы понимаем, откуда истоки проблем. Сейчас правительство и администрация прикладывают максимум усилий для того, чтобы исправить эту ситуацию, но в одночасье ее невозможно решить. Потому что это требует как регионального, так и федерального бюджетирования, а также изменения проектной документации. Но тем не менее могу с уверенностью сказать, что большая часть сложных вопросов уже решена, – отметил Александр Лунгу.

Решения есть!

Результаты общественной проверки обсудили на круглом столе, который прошел на площадке Общественной палаты Воронежской области. Эксперты отметили, что на городских дорогах действительно есть несколько участков с повышенным риском возникновения ДТП.

В приветственном слове председатель Общественной палаты Воронежской области Наталия Хван поблагодарила коллег из федеральной палаты, которые нашли время и приехали в наш регион, чтобы отреагировать на все предложения и жалобы от жителей.

– Приоритетом деятельности палаты и федеральной, и региональной является общественный контроль. И в рамках этих приоритетов мы следим за реализацией нацпроектов, проводим различные мониторинги в сфере здравоохранения, образования. У Общественной палаты региона очень тесное и активное взаимодействие с федеральной палатой. Соответственно, все обращения граждан, которые поступают и к нам, и к нашим коллегам в федеральный центр мы стараемся не оставлять без внимания, рассматривать, делим это на блоки по направлениям, – поделилась Наталия Хван.

Начальник управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов, в свою очередь, указал, что в большинстве «дорожных ловушек» за счет инженерных мероприятий можно пересмотреть схемы организации дорожного движения и оптимизировать автомобильные и пешеходные потоки. Основные мероприятия проводит балансодержатель. На территории областного центра – это мэрия Воронежа. В случае принятия решения пересматривается схема организации дорожного движения и выделяется финансирование.

– Для нас, конечно, приоритет – аварийно-опасные места, места концентрации дорожного-транспортных происшествий, места, где на протяжении нескольких лет фиксировались ДТП, пусть даже без пострадавших. Мы ежемесячно проводим такой мониторинг. В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы встречаемся с представителями различных профильных организаций, изучаем материалы с мест ДТП, выявляем причины и условия, способствующие аварии. Исходя из этого, принимаем те или иные решения, – рассказал Евгений Шаталов.

В качестве примера начальник управления Госавтоинспекции привел появление в Воронеже перекрестков с левосторонней стрелкой, что значительно повышает безопасность дорожного движения.

По итогам проверки по каждому проблемному адресу Общественная палата Российской Федерации выработает рекомендации в целях улучшения дорожной ситуации в Воронеже. Они будут направлены в органы власти. Работа по выявлению дорожных ловушек будет продолжена рабочей группой Общественной палаты региона по транспорту и дорогам.

Ранее стало известно, что во всех районах Воронежа объявили торги на дополнительный ремонт дорог для подготовки к зиме. На эти цели суммарно готовы выделить 287 млн 266,2 тыс. рублей. Всего в перечне – более 80 объектов для ремонта. На каких улицах положат новый асфальт – в материале РИА «Воронеж».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.