Лишь 40% перевозчиков Воронежской области получили обязательные лицензии
За езду без документа начнут штрафовать 28 июня.
Евгения Полухина, 29 апреля 2019, 13:15
В Воронежской области только 40% перевозчиков получили лицензии на осуществление своей деятельности. В целом в России процедуру прошли только 10% компаний. При этом подать заявление на лицензию можно только до 15 мая 2019 года. Минтранс выразил обеспокоенность низкими темпами лицензирования. Об этом рассказал глава департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Десятириков на планерке в правительстве региона в понедельник, 29 апреля.
Начальник Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ЦФО Геннадий Авдеев добавил, что в Воронежской области лицензированию подлежат 900 компаний. Около 650 из них занимаются социально значимыми перевозками, а 250 – перевозками для нужд предприятий, например доставкой сотрудников к месту работу. Пока приняты заявления на получение лицензии только от 372 компаний.
Геннадий Авдеев отметил, что заявление подали все компании, которые занимаются маршрутными перевозками по Воронежу и области. Уже выдано более 250 лицензий. Из 5 тыс. автобусов в реестр включено около 2 тыс.
Мало заявлений подали организации, которые осуществляют перевозки для собственных нужд. К примеру, из сферы АПК. Крупные предприятия практически не обращались за лицензиями.
– После 28 июня деятельность по перевозке без лицензии не допускается. Грозит административный штраф до 4 тыс. рублей. Руководителям муниципальных образований надо активно включиться в эту работу, – подчеркнул Геннадий Авдеев.
Губернатор Александр Гусев отметил, что внимание надо уделить предприятиям, которые занимаются перевозками детей.
– Необходимо собрать информацию, выяснить, кто подал заявления, а кто нет. Все должны подать документы не позднее 15 мая. Вопрос принципиальный, – заявил глава региона.
Замначальника ГУ МВД Александр Коротеев предложил ужесточить требования к перевозчикам, в частности обязать оснастить весь подвижной состав цифровыми тахографами.
– Давайте пока остановимся на требованиях, которые указаны в законодательстве. Иначе получится, что мы выставим требования, перевозчики не справятся, а потом мы будем детей школу за ручку водить, – отметил Александр Гусев.
– Всем компаниям, которые не отвечают требованиям, мы будем выдавать рекомендации, инструкцию, что им нужно сделать, чтобы получить лицензию, – добавил Александр Десятириков. – С нового года до середины следующего будем переходить на контрактную систему перевозок. Это новая модель финансирования. Государство будет больше тратить денег на перевозки. В рамках новой системы будет оптимизироваться маршрутная сеть. Это все направленно на улучшение обслуживания пассажиров.