Крушение Як-130 с борисоглебскими летчиками произошло из-за отказа системы управления
Летчики имели право катапультироваться сразу же, как только возник этот отказ, но они до последнего пытались спасти машину.
Лариса Буйкова, 29 апреля 2014, 14:42
Причиной крушения самолета Як-130 Борисоглебского филиала Военно-воздушной академии в Астраханской области стал отказ в системе управления. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил замгенерального директора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Яковлева по летным испытаниям Роман Таскаев.
- Сейчас пока можно сказать одно: причиной катастрофы стал отказ в системе управления самолета, который привел к потере управляемости машины. Летчики имели право катапультироваться сразу же, как только возник этот отказ, поскольку, как выяснилось позднее, в воздухе положение исправить было невозможно. Однако они до последнего пытались спасти машину и произвели катапультирование крайне поздно, что и привело к гибели одного из пилотов. Это произошло еще и потому, что самолет начал очень быстрое вертикальное снижение, - сказал Роман Таскаев.
По его словам, вечером 15 апреля под Ахтубинском борисоглебские пилоты выполнили на строевом самолете Як-130 летное задание и спокойно возвращались на аэродром при благоприятных погодных условиях.
- Произошла выдача информации об отказе системы. Сначала самолет управлялся, но спустя какое-то время управление было потеряно, - добавил замгенерального директора ОКБ Яковлева.
Специалисты ОКБ продолжают разбираться в причинах отказа, отметил Таскаев. При этом главная задача - выяснить, где именно и почему произошла поломка, и обезопасить от подобных отказов ныне существующие серийные самолеты и те, которые будут создаваться на заводах.
- Будут проведены мероприятия, предотвращающие подобный отказ в электронике Як-130. Пока мы не можем четко сказать: может быть, это был элементарный заводской брак в "железе" конкретной машины, а может быть, что-то другое. Если в процессе эксплуатации любого самолета возникают какие-то отказы, то затем соответствующие изменения в программное обеспечение или "железо" вносятся у всех серийных машин. В любом случае, расследование еще продолжается, - подчеркнул Таскаев.
Авиакатастрофа произошла 15 апреля. При падении самолета погиб пилот Борисоглебской учебно-авиационной базы, подполковник Сергей Серегин. Второй пилот, капитан Алексей Шаповалов, был госпитализирован с травмами.
Опытного летчика-инструктора, подполковника Серегина, сослуживцы характеризуют как профессионала. Он с отличием окончил Борисоглебское летное училище и военную академию.
– Небо забирает лучших. Это был один из ведущих летчиков нашего центра, с замечательными летными способностями. Он пришел в нашу эскадрилью офицером в конце девяностых. Я прекрасно его помню как летчика, как специалиста. Очень большая потеря, – рассказал РИА «Воронеж» Юрий Хижняк, бывший замкомандира эскадрильи, где служил Сергей Серегин.