Крупный воронежский перевозчик: «Впервые работаем почти без пассажиров»

Транспорт переживает тяжелые времена из-за самоизоляции горожан.

Светлана Тарасова, 30 марта 2020, 18:00

Андрей Архипов (из архива)

Пассажиропоток в воронежском общественном транспорте снизился до критической отметки – доходы уже не покрывают расходов. Дополнительных трат требует санобработка автобусов. Об этом журналисту РИА «Воронеж» рассказали представители разных перевозчиков в понедельник, 30 марта.

Воронежский общественный транспорт работает по графику выходного дня (когда количество автобусов на рейсе уменьшается, а интервал движения увеличивается) с 28 марта по 5 апреля. Такое решение приняло городское управление транспорта с учетом анализа изменения пассажиропотока, так как неделя объявлена по всей России нерабочей. Это связано с угрозой распространения коронавируса.

– Мы впервые так работаем: практически без пассажиров. За минувшие выходные пассажиропоток упал на 70%. К примеру, автобус 90-го маршрута в воскресенье, 29 марта, сделал утренний круг, который составляет 80 км, и провез всего 12 пассажиров! При этом все траты (на топливо, запчасти, зарплату водителю) остаются на прежнем уровне. К ним добавились еще и траты на санобработку. Мы капитально обрабатываем автобусы два раза в день с 16 марта – утром и вечером после смены. А на конечной остановке проводим промежуточную обработку после каждого рейса, – сообщил Роман Аржаных, исполнительный директор компании «Автолайн+» – одного из крупнейших перевозчиков в городе.

Чтобы выжить, «Автолайн+» будет переходить на малый и средний класс автобусов. Компания обслуживает 21 маршрут, в том числе девять социальных. Всего на балансе предприятия 333 автобуса.

По данным мэрии, пассажиропоток в других компаниях-перевозчиках в последние дни уменьшился почти наполовину. У муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» он снизился на 49%. По информации управления городского транспорта, наполовину сократилось и число транспорта на маршрутах.

– Зашел сегодня в пустую маршрутку, водитель предложил заплатить наличкой 21 рубль. Видать, дела не сахар, – поделился читатель РИА «Воронеж» Михаил 30 марта. Напомним, что официально в Воронеже действует дифференцированная оплата проезда: наличными – 23 рубля, банковской картой – 21 рубль.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков на своей странице в Facebook дал такой прогноз:

– Воронежскому коммерческому пассажирскому транспорту предстоит самый жесткий тест со времен его создания. Как минимум, работать в режиме выходного дня предстоит девять дней. Возможно и больше, если из столицы будут приходить плохие новости о наступлении коронавируса. Если же новости будут очень плохие (например, вспышка заболеваемости в самом Воронеже), транспорт вообще придется остановить, учитывая уханьский опыт. Это может быть срок до месяца. Водителям, хозяевам автобусов и компаниям-перевозчикам предстоит столкнуться с реальностью, в которой денежные потоки усохнут до величин, не покрывающих эксплуатационные расходы, а то и вовсе иссякнут. Нужен точный расчет выпуска, четкое планирование работы, то есть отмена ненужных на длинных выходных маршрутов и увеличение (а не уменьшение, как делает «Автолайн+») класса машин, создание финансовых резервов для покрытия убытков. Пока все исходят из того, что это как новогодние каникулы – девять дней, а дальше все будет, как в середине января.

Замглавы городского управления транспорта Максим Захаров 25 марта рассказывал корреспонденту РИА «Воронеж», что с момента объявления в городе режима повышенной готовности (и рекомендаций горожанам воздержаться от поездок и по возможности работать удаленно) пассажиропоток снизился на 28%.

– Это соизмеримо с пассажиропотоком разгара отпусков – июлем. Для перевозчиков это время – мертвый месяц. Это проблемно, но пока не критично, – подчеркивал чиновник.

С тех пор ситуация ухудшилась почти в два раза.

Контекст

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в общественном транспорте Воронежа 16 марта начались мероприятия по обработке салонов автобусов. Все перевозчики ежедневно перед выпуском состава на линию проводят профилактическую дезинфекцию. Обрабатываются ручки дверей, поручни, подлокотники кресел, пластмассовые части спинок сидений. Обработка салона ведется двумя способами: путем протирки дезинфицирующей жидкостью, а также с помощью распыления специальных средств. Отчеты о проделанной профилактической работе перевозчики направляют в городское управление транспорта. Каждый день перед выходом на маршрут водители проходят плановый медицинский осмотр. По его результатам работников с признаками ОРВИ к вождению не допускают.

Не остались в стороне от ситуации и агрегаторы такси, работающие в Воронеже. Одни предлагают клиентам промокоды со скидками до 30% для поездок из дома и домой, другие выделяют средства на бесплатные поездки медиков на дом к пациентам.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.