Коронабизнес. Как воронежские предприниматели запускали проекты в разгар пандемии

О страхах, результатах и потерях бизнесменов – в материале РИА «Воронеж»

Эльвира Бутырина, 2 июня 2021, 14:30

pixabay.com

Прошлый год пандемии ударил практически по всем сегментам бизнеса. По данным регионального управления Федеральной налоговой службы (ФНС), в 2020 году в Воронежской области была прекращена деятельность 14 171 индивидуального предпринимателя и 7649 юридических лиц.

В то время, когда одни воронежские бизнесмены искали способы остаться на плаву, другие запускали масштабные проекты в разгар пандемии. Всего в 2020 году было зарегистрировано 9025 ИП и 4201 юридическое лицо.

РИА «Воронеж» собрало истории четырех предпринимателей, осмелившихся открыть свое дело в эпоху коронавируса. О долгах и кредитах, страхах и опасениях, результатах и потерях бизнесменов – в нашем материале.

Ресторан

Ресторан «Иной» открылся в Воронеже 2 сентября 2020 года. Основал проект шеф-повар, выпускник французской кулинарной академии Le Cordon Bleu и соучредитель тайного бара «Восьмерка» Антон Курганов.

О бизнес-идее

В концепции места две идеи: домашняя и региональная кухня в ресторанной подаче. С начала работы в заведении нет бумажного меню, только живое общение.

По словам Антона Курганова, идея заключалась в том, чтобы создать такой ресторан, в который в первую очередь хотелось бы прийти самому.

– Сама идея достаточно слабая в плане бизнеса. Здесь вопрос больше во внутреннем порыве сделать что-то хорошее. Никак она не пахнет, увы, сверхприбылями, масштабированием и франшизами. Я сейчас понимаю, что эта задумка сама по себе достаточно романтична. Приглушенный свет, джаз, белые скатерти, правильно приготовленная еда и хорошее вино. Как получилось реализовать? Пока не полностью, однако мы медленно, но верно движемся в этом направлении, – поделился Антон Курганов.

Об открытии в пандемию

Как рассказал Антон Курганов, они с отцом задумали создание ресторана еще до пандемии, в конце 2019 года. В начале 2020-го они все-таки приняли решение открываться.

– Сказать, что были какие-то страхи и опасения? Да не особо. Локдаун произошел в первую неделю нашего ремонта, и, честно говоря, он никак не повлиял на него. Мы в своем темпе с отцом и дедом спокойно делали ремонт и понимали, что к тому моменту, когда его закончим, там уже точно можно будет работать. И не прогадали. Было четкое понимание, что это не может длиться вечно, – рассказал Антон Курганов.

О кредитах и долгах

На строительство ресторана был взят потребительский кредит на 2,5 млн рублей.

– На эту сумму в целом мы и открылись. Конечно, впоследствии пришлось занять еще несколько раз денег у друзей, так как мы поняли, что не вписываемся в наш очень наглый бюджет для открытия, – отметил Антон Курганов.

Также он рассказал, что никакой поддержкой от государства они не пользовались. Так как в их случае она не была бы значимой.

По словам Антона Курганова, долги все же еще остались, и он надеется в ближайшее время их значительно уменьшить.

– Конкретно тот разрыв, который получился из-за второй волны, мы закрыли в январе, но, конечно, пока еще не рассчитались со всеми займами, – пояснил он.

О результатах и потерях

Антон Курганов подчеркнул, что о результатах и потерях пока ответить однозначно нельзя. По его словам, денег на данном этапе они до сих пор не заработали.

Антон Курганов:

– Наша задача – очень сложная, как ни посмотри. Имея крошечный бюджет, но горящие глаза, сделать ресторан, который бы достойно смотрелся на карте России, идея достаточно безумная. Поэтому не все вещи идут у нас гладко, не везде хватает сил и знаний, но приходится учиться на ходу. Хотя на быстрый результат никто и не рассчитывал, – рассказал совладелец ресторана.

Антон Курганов отметил, что за прошлый ковидный год они проделали огромный объем работы, решили «немыслимое количество проблем» и сейчас не жалеют об открытии ресторана в пандемию.

– Опыт колоссальный, проверка на стрессоустойчивость максимальная. Не без помощи друзей, за что им огромное спасибо, со всем справились, все пережили. И непонятно, откройся мы в «мирное» время, насколько бы легче и быстрее у нас шли дела, – сказал Антон Курганов.

Детский салон красоты

Алина Струкова открыла в Воронеже детский салон красоты ChiChi Club 26 сентября 2020-го. Инвестиции в данный проект составили 3,5 млн рублей.

О бизнес-идее

Салон рассчитан не только на детей, но и на их родителей. Как рассказала Алина Струкова, это многофункциональное пространство, куда входят магазин детской косметики и подарков, а также зал для бьюти-праздников и зона парикмахерских услуг, маникюра и макияжа.

– Находясь в двух декретах подряд, я столкнулась с вопросами: где маме можно сделать, например, оформление бровей или маникюр и при этом взять с собой ребенка? Или куда отвести малыша на стрижку, чтобы все прошло без стресса? Оказалось, что в городе нет подходящих мест. И я поняла, что хочу создать собственный проект, который будет сильно отличаться от остальных, – рассказала Алина Струкова.

Об открытии в пандемию

По словам Алины Струковой, время карантина стало периодом стройки и ремонта. В апрель и май работы не велись, так как строители боялись выходить из дома из-за пандемии.

Помещение на Никитинской в аренду она взяла даже не в черновой отделке – там отсутствовала стяжка, стены были разбиты, фасад тоже был в плохом состоянии.

– Договор на аренду помещения был подписан в марте-2020, о вирусе уже говорили, но никто не думал, что через месяц начнется локдаун и все отправятся на карантин. Пару недель в апреле я сомневалась, начинать ремонтные работы или отказаться от своей мечты из-за непонятной ситуации с вирусом. Но решила, что если не получится с детским салоном красоты, то в этом помещении запущу другой проект, – рассказала Алина Струкова.

О результатах и потерях

Первые два месяца (октябрь и ноябрь) салон работал в минус. По мнению Алины Струковой, на это повлияла и пандемия, и собственные ошибки.

Алина Струкова:

– С декабря ситуация значительно улучшилась. В 2021-м работаем только в плюс и видим активный рост каждый месяц. В связи с этим получили несколько заявок на открытие в других регионах и сейчас активно работаем над масштабированием бизнеса.

О кредитах и долгах

Алина Струкова подчеркнула, что весь проект был реализован на личные средства, без кредитов. Поддержкой от государства владелица салона также не воспользовалась. По ее словам, она даже не интересовалась данным вопросом.

Не было также и никаких задолженностей по данному проекту.

– Не жалею, что решилась на открытие бизнеса в такой сложный год, я вообще не склонна к сожалениям ни в каких ситуациях. Любой опыт полезен. Если задуматься, то все сложилось отлично, из-за пандемии у нас было больше времени на ремонт и настройку бизнес-процессов. А сейчас каждый день мы с командой развиваемся и получаем огромный заряд положительных эмоций от работы в салоне, – поделилась Алина Струкова.

Сервис покупки и перепродажи одежды

Сервис «Секция» открылся в Воронеже в феврале этого года, однако работа над проектом началась как раз в разгар пандемии в 2020 году.

О бизнес-идее

Собственник и идейный вдохновитель проекта Анастасия Баулина рассказала, что это сервис покупки и перепродажи одежды, обуви и аксессуаров сегмента middle и middle-up в концепции «от людей людям», то есть идея заключается в том, чтобы давать второй шанс старым вещам.

– Сам проект зародился у нас как раз во время локдауна, когда у многих людей произошла переоценка ценностей. Когда мы все начали делать ремонт дома, переставлять мебель и разбирать шкафы. Мы поняли, что ни у нас одних забит шкаф, и, как правило, вместе с этим забита и голова, – отметила Анастасия Баулина.

Она подчеркнула, что сейчас объем вещей, которые хотят сдать, огромный. Очередь стоит до конца июля этого года.

– Поэтому, наверное, единственным страхом и опасением был повторный и затяжной локдаун. Хорошо, что он не произошел. Ведь сейчас наш проект работает в полную мощность – так, как мы и запланировали, – пояснила Анастасия Баулина.

О результатах и потерях

Кредитов на проект Анастасия Баулина не брала. По ее словам, сервис открывали на энтузиазме и инвестировали из одного своего проекта в другой.

Анастасия Баулина:

– Сложно сказать про результаты и потери за 2020-й, ведь мы открылись в феврале, а весь прошлый год готовились к запуску. Конечно, были поставлены на стоп многие процессы из-за пандемии. Если говорить о результатах за довольно короткий период (четыре месяца работы), то о нас узнало достаточно большое количество людей. И мы поняли, что необходимо немножко модернизировать формат, поскольку приходит очень много запросов на то, чтобы сдать вещи из Москвы либо купить их, например, в Калуге. Поэтому мы сейчас активно готовимся к запуску сайта, возможно, мобильного приложения и отправке вещей по России и за рубежом. А также к открытому сотрудничеству с брендами под реализацию нераспроданных коллекций. Поскольку мы считаем, что это достаточно экологичный подход к гардеробу не только обычных людей, но и у брендов в целом.

Она также отметила, что государство поддержало ее в выплатах зарплат и налоговых льготах. На данный момент никаких долгов у собственника не осталось, которые бы не были закрыты в 2020 году.

– Я не жалею о том, что решились на открытие бизнеса в такой сложный год, ведь сложности дают классный старт. И это как новая точка роста, – подчеркнула Анастасия Баулина.

Управление финансами

Облачный сервис для управления финансами в малом бизнесе Vexel finance Евгений Тырнов запустил в июне 2020 года. Уставной капитал компании составил 10 тыс. рублей.

О бизнес-идее

Это интернет-сервис, в котором малые предприниматели могут управлять своими финансами, вести финансовый учет, анализировать расходы, планировать бюджет. По словам Евгения Тырнова, здесь бизнес-модель – это подписка.

Об открытии в пандемию

Евгений Тырнов рассказал, что запуск проекта произошел вынужденно. Его начали реализовывать еще до пандемии, летом 2019 года.

– Но это большой сервис, мы его долго разрабатывали, и запуск как раз пришелся на пандемию, период самоизоляции. В это время уже стало понятно, что сервис приобрел еще большую актуальность. Пандемия коронавируса, экономическая нестабильность показали, что малый бизнес абсолютно к этому не готов из-за низкого уровня финансовой грамотности. Ни у кого не было накоплений, никто нормально не мог управлять финансами в своем бизнесе, поэтому наше предложение оказалось еще более востребованным для этого времени, ­­- отметил Евгений Тырнов.

О кредитах и поддержке государства

Основатель проекта рассказал, что никакой кредит на создание интернет-сервиса брать не приходилось.

– Но я привлекал инвестиции – 100 тыс. долларов. На них мы делали этот проект, – пояснил Евгений Тырнов.

Финансовой поддержкой от государства бизнесмен не пользовался. Однако обращался в Воронежский региональный центр «Мой бизнес» за некоторой помощью.

Евгений Тырнов:

– Я помню, мне надо было зарегистрировать ООО под данный бизнес. И это было как раз в апреле прошлого года, когда началась самоизоляция. Я позвонил в «Мой бизнес» и спросил, кто мне поможет с тем, чтобы зарегистрировать организацию. А девушка мне в ответ: «Ничего себе, вы отчаянный». Но тем не менее они помогли зарегистрировать ООО без всяких проблем.

О результатах и потерях

Бизнесмен подчеркнул, что никаких потерь за прошлый год не было. С запуска в июне 2020-го проект каждый месяц стабильно развивался.

–  До конца года мы достигли 300 пользователей на нашем сервисе. Не так активно, быстро и прогрессивно росли, как хотелось бы, но в целом – росли, – отметил Евгений Тырнов.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.