Копию галеры эпохи Петра I сделал мастер из Воронежской области

Уменьшенную копию судна установят в Каширском районе

Нина Богданова, 24 апреля 2023, 12:00

Нина Богданова

Житель Рамони Сергей Гаврин изготовил копию галеры эпохи Петра I. Работа над остовом парусно-гребного корабля заняла у мастера месяц. Об этом он сам сообщил корреспонденту РИА «Воронеж» в понедельник, 24 апреля.

Размеры галеры 3x10 м. Гаврин сделал ее по заказу воронежского музея «Петровские корабли».

– Она является копией в уменьшенном формате одного из кораблей флотилии царя-реформатора. Передо мной не ставили задачу воссоздать оригинал, а дали размеры, по которым предстояло работать, – рассказал Сергей Гаврин.

Ранее рамонец изготовил ботик Петра I «Святой Николай», а позже – казацкий струг.

Галеру установят на территории многофункционального туристического комплекса круглогодичного пребывания «Дикое поле» в Каширском районе. Как ранее писало РИА «Воронеж», локация площадью 150 га станет частью воронежского музея «Петровские корабли» и будет посвящена истории региона, связанной с именем Петра I и началом кораблестроения. Первую очередь музея – городище «Петровские корабли» – откроют уже в 2023 году.

– Для удобства транспортировки я смонтировал «скелет» судна из двух частей. На каркас ушло два кубометра дерева хвойных пород. Вес корабля около полутора тонн. Прежде чем приступить к работе, сделал чертеж на миллиметровой бумаге, а шаблоны – из фанеры. Остов состоит из множества сегментов, – рассказал Сергей Гаврин.

Мастер уточнил, что по задумке сотрудников музея галера должна остаться именно в таком, незаконченном виде, чтобы посетители могли изучить основу судна изнутри и представить объем работы.

Но уже следующий корабль – галера, оснащенная пушками, – будет собран и укомплектован полностью.

Справка РИА «Воронеж»

Название «галера» произошло от греческого слова «меч-рыба». В русском флоте XVIII века большие гребные суда именовались галерами, полугалерами и скампавеями. Первые 13 скампавей (по другим источникам – полугалер) были заложены 1 октября 1703 года на Олонецкой верфи. С 1711-го галеры строятся в Выборге, с 1712-го – в Санкт-Петербурге. Всего в ходе Северной войны на Балтике построили свыше 200 больших гребных судов. Точного учета не велось, до нас не дошли даже названия большинства галер.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.