Константин Хабенский в Воронеже затруднился назвать произведения Маршака
Актер привез на детский театральный фестиваль работы своих творческих студий развития.
Юлия Львова, 5 ноября 2015, 19:15
Актер Константин Хабенский в рамках фестиваля «Маршак» привез в Воронеж три спектакля своих творческих студий развития. С юными воронежцами он сыграл в постановке «Новый год в июне» по Даниилу Хармсу в среду, 4 ноября. С воспитанниками из Уфы и Казани Хабенский покажет спектакли «Ироничная сказка Ха-ха-чу» и «Перелистывая страницы» в Воронежском концертном зале в четверг, 5 ноября.
В перерыве между репетициями Константин Хабенский уделил время журналистам, но поставил условие: не задавать вопросов о сериале «Метод» на Первом канале, где он сыграл сыщика-маньяка.
– Какая вам разница, с кем я консультировался, готовясь к роли? Я консультировался со своей фантазией! – отрезал актер и попросил больше не возвращаться к этой теме. – Мы не на мой творческий вечер собрались, – добавил он.
Однако вопрос «по существу» – о творчестве писателя Самуила Маршака, в честь которого в Воронеже проходит фестиваль с участием воспитанников Хабенского, поставил артиста в тупик.
– Вы меня просто на лопатки положили. Я сейчас пытаюсь сообразить, помню ли я что-то, – растерянно произнес он и попросил журналистов самим назвать самые знаковые произведения Самуила Яковлевича.
Услышав знакомые строчки, Хабенский разулыбался:
– Да, все всплыло. Видимо, я переволновался. У Маршака замечательные произведения по яркости, по тому, как написаны. Они вне времени.
– Константин Юрьевич, какие впечатления остались у вас от работы над спектаклями с детьми?
– Основные впечатления будут после показов. Для фестиваля «Маршак» мы выбрали три работы, которые были показаны этим летом на фестивале «Оперение» в Санкт-Петербурге. На мой взгляд, и на взгляд моих коллег, эти работы заслуживают того, чтобы их увидели не только дети, но и взрослые. Там есть прекрасные открытия, отличный от взрослых подход к материалу. Это смелая попытка наших студийцев показать свое мироощущение.
– Вы даете мастер-классы детям по актерскому мастерству. Чему вы учите воспитанников и чему сами учитесь у детей?
– Я мастер-классы по актерскому мастерству ни детям, ни взрослым никогда не давал и давать не буду. Мы с детьми скорее фантазируем. Это так называемые мастер-классы фантазии. Мы делимся друг с другом своими фантазиями. Но это ни в коем случае не обучение актерскому мастерству.
– Есть какие-то отличия, когда вы играете во «взрослых» спектаклях и в спектаклях с детьми?
– Никаких отличий нет. Неважно, кто стоит на сцене – взрослые мои коллеги или начинающие дарования. Главное – честность по отношению к зрителю: как он воспринимает спектакль, насколько погружается в него.
– Посоветуйте, как воспитать из ребенка настоящего артиста и при этом не сделать из него зазнайку?
– Работать надо. Не дай Бог вы захотите сделать из ребенка настоящего артиста – искалечите ему судьбу! А чтобы не сделать из него зазнайку, нужно просто быть честными перед самими собой.
– Ваши выпускники – это уже готовые артисты?
– Это просто интересные люди, с которыми есть о чем говорить. С ними приятно общаться, их приятно слушать, они не боятся проявления своих эмоций, материализации своих фантазий. Из наших выпускников в актеры идут только те, кто действительно понимает, что такое актерский хлеб и что за этим стоит. Остальные, кто не готов собою жертвовать, прекрасно реализовывают себя в других профессиях.
– Если вам перестанут давать интересные роли, в какой профессии сможете себя еще реализовать?
– Я на вопрос «если» никогда не отвечаю. Пока мне интересно то, чем я занимаюсь. Я не жалуюсь на наличие или отсутствие работы. Мне всегда есть чем заняться. За деньги или бесплатно.
– Планируете еще свои творческие студии открывать?
– Только недавно открыли в Тольятти. Всего у меня девять студий. На самом деле не так просто открыть студию, это довольно штучная история. Сложно найти и помещение, и финансирование, и команду педагогов. А еще сложнее – вести ребят, и не просто вести, а понимать, куда. Вдобавок нужно еще обязательно общаться с учениками, уделять им внимание. Это большая работа, которая требует напряжения. То, что в Воронеже действует студия – это заслуга еще и местной администрации.
– В Воронеже, кроме детского фестиваля «Маршак» , проводится Платоновский фестиваль искусств . Вы бы хотели представить на нем работы своих воспитанников?
– С удовольствием, если поступит официальное приглашение. Нам правда есть что показать. Еще бы хотелось привезти в Воронеж в следующем году благотворительный спектакль «Поколение Маугли» (совместный проект воспитанников творческих студий Хабенского и известных актеров, прибыль от которого идет на помощь детям, страдающим онкозаболеваниями – РИА «Воронеж»). В Воронеже у нас очень сильная студия, ребята могут достойно сыграть в этом спектакле.