Конкурс на разработку лучшего урока по физике стартовал в Нововоронеже
Проект реализуется при поддержке атомщиков и минобразования области
Нина Громова, 15 марта, 11:30
Нововоронежская АЭС и Институт развития образования имени Николая Бунакова при поддержке министерства образования Воронежской области дали старт региональному конкурсу методических разработок уроков физики по разделу «Атомная физика и физика атомного ядра».
Цель конкурса – разработать содержательные и интересные уроки по физике для школьников с учетом регионального компонента. В данном случае – с учетом работы Нововоронежской АЭС, где были запущены семь энергоблоков с водо-водяными энергетическими реакторами разных поколений, отработаны уникальные технические решения, внедрены передовые научно-технические разработки.
В регионе работают более 500 учителей физики, на которых и рассчитан проект.
– Реализация подобных мероприятий совместно с учреждениями образовательной сферы соотносится с долгосрочными задачами кадрового направления Нововоронежской АЭС. Уверен, что накопленный опыт педагогов, использование современных методик в обучении и практика атомщиков повысят интерес школьников к углубленному изучению физики. А мы ждем их на АЭС. Интеграция в занятия по физике актуальных данных о ведущих предприятиях Воронежской области поможет ученикам лучше понимать все процессы и осознать степень ответственности атомщиков, – отметил директор НВ АЭС Владимир Поваров.
Конкурс «Атомные уроки» состоит из трех этапов. На первом, отборочном, – методические разработки пройдут педагогическую экспертизу в Воронежском институте развития образования. На втором этапе сотрудники атомной станции проведут для конкурсантов семинар-консультацию, где каждый получит информационный пакет материалов о достижениях атомной отрасли России, в частности – Нововоронежской АЭС, и сможет использовать их в учебном процессе.
В ходе третьего этапа конкурса на базе «Атомных классов» общеобразовательных школ Нововоронежа пройдут открытые уроки, где учителя представят свои проекты. Экспертная комиссия, куда, помимо представителей сферы образования и атомной отрасли, войдут сами школьники, выберет победителей в трех номинациях – лучшая методическая разработка по физике для 9-х, 11-х классов школ и для организаций дополнительного образования.
– Социальная политика ведущих предприятий Воронежской области ориентирована не только на собственные интересы, но и на потребности населения территорий присутствия их объектов. И это правильно, поскольку благополучие коллективов тесно связано с участием предприятий в решении проблем граждан региона. Тем более это только позитивно сказывается и на развитии самих производств, – подчеркнул губернатор Воронежской области Александр Гусев.
По итогам конкурса НВ АЭС выпустит сборник лучших методических разработок учителей общеобразовательных организаций и педагогов организаций дополнительного образования по разделу физики «Атомная физика и физика атомного ядра». Наработки педагогов будут рекомендованы министерством образования Воронежской области для использования учителями физики региона.
Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru.