Конец века. Встреча олимпийцев и признание Эрнста Неизвестного воронежской газете
О чем писал «Воронежский курьер» в 90-е годы.
Елена Миннибаева, 13 августа 2016, 18:04
РИА «Воронеж» продолжает экскурсию в прошлое с помощью газеты «Воронежский курьер», которая в 2015 году отметила 25-летие первого номера. Возможно, темы журналистских материалов 1990-х покажутся кому-то смешными или шокирующими, вызовут ностальгию или позволят задуматься, что теория развития истории по спирали – не пустые слова.
1992
В конце августа 1992 года в Воронеже чествовали спортсменов, вернувшихся из олимпийской Барселоны. Прежде чем зайти в здание областного комитета по физкультуре и спорту олимпийцы пообщались с воронежцами, которые у входа ждали призеров с цветами.
«В кабинете с трудом разместились все приглашенные. В самый последний момент появился Дима Саутин и, смущаясь, сел за стол между Еленой Рузиной и Олегом Стрижаковым. Это было домашнее, семейное торжество. На столе - торт, яблоки, кофе. Официоза было мало. Председатель комитета по физкультуре и спорту начал с поздравлений, а затем перешел к более материальным вещам. Как нам стало известно, областная администрация положительно решила квартирный вопрос Олега Горобия. В недалеком будущем у всех появятся телефоны. Постановлением администрации области Елена Рузина за победу в эстафете 4 по 400 м получит премию в 100 тыс. рублей. Дмитрий Саутин за бронзу на трехметровом трамплине - 75 тыс. рублей. Кроме того, выделяется около полумиллиона рублей для поощрения тренеров».
Во время застолья спортсмены рассказали о неудобной форме сборной СНГ - были очень короткие рукава.
1993
В августе 1993 года журналисты «Курьера» рассказали о банде подростков, которые укради из хлебного магазина сейф, в котором хранилось 700 тыс. рублей. Воришками оказались два брата 16 и 17 лет, а также двое их приятелей - 16 и 17 лет.
«Не у было у парнишек денег и решили они разбогатеть. Но продавать пивом они не хотели, наперстки крутить - сноровка нужна, а стекла у машин мыть - долго и денег мало. И пацаны решили «взять» хлебный магазин на улице Степана Разина. Выбрали тот, что не подключен к сигнализации. Откуда-то узнали, что выручку в определенный день оставили в сейфе, а не сдали инкассаторам».
Ночью 5 августа юные преступники залезли в магазин через вентиляционный люк, вытащили, разбив окно, сейф, также прихватили с собой сладости и выпечку на 1 млн. рублей.
«Уже утром юных «медвежатников» задержала милиция. Ребята даже сейф открыть не успели. Видно, устали за ночь, вот и решили передохнуть, а сейф припрятали. В этой истории много неясного. Например, почему 700 тыс. рублей лежали в магазине, а не банке? Откуда про этот факт могли знать подростки? И, что это за магазин такой, в который можно так легко залезть?»
В этом же номере журналисты «Курьера» обнародовали результаты социологического исследования. Воронежцев просили ответить на два вопроса: как вы думаете, мы переживаем сейчас самые тяжелые времена, или они уже позади, или еще впереди? И второй – когда вы ожидаете повышения уровня жизни вашей семьи? Ответы в комментариях не нуждаются.
1996
В краеведческой рубрике «курьеровцы» напомнили о жутком урагане с сильным ливнем и градом величиной с куриное яйцо, который бушевал в Воронеже 14 августа 1961 года.
«Это было самое ужасное стихийное бедствие за всю историю Воронежа! Представьте: весь город с перебитыми окнами и крышами, затопленный проспект, искалеченные и покинутые троллейбусы, пущенные всего лишь годом ранее. Синоптики, как водится, во все времена были плохими пророками. Не предупредили народ о приближающейся стихии. Свидетели того урагана до сих пор вздрагивают, когда слышат по радио или читают в газетах о приближении плохой погоды. Боятся повторения. А вдруг опять не успеют предупредить. Вдруг снова льдиной по голове и окна в квартирах менять?»
Стихийное бедствие длилось не более 10 минут, а его последствия устраняли неделю. На призыв воронежцев к другим регионам оказать помощь со строительными материалами, сразу откликнулись соседи из Липецка – привезли оконные стекла и кровлю.
1998
В августе 1998 года собственному корреспонденту «Воронежского курьера» в США Ирине Федоровой удалось взять эксклюзивное интервью Эрнста Неизвестного (с 1977 года по день смерти 9 августа 2016 года проживал в Нью-Йорке - РИА «Воронеж»). В беседе всемирноизвестный скульптор признался, что он давно мечтает сделать памятник писателю Андрею Платонову на его родине в Воронеже, даже эскизы сделал. Неизвестный знал, что в предверии столетия Платонова воронежские власти заговорили об установке памятника и ждал предложений со стороны чиновников. По его словам, он с радостью взял бы за работу, так как считает Платонова гением.
«Платонов особенно близок мне своей метафорой жизни, железа, отчужденного пространства. Что такое платоновская тема? Это дух и машина, человек и железо. Это и моя тема тоже. И мой замысел работы о Платонове в чем-то близок этой теме. Мы как-то говорили о Платонове с Бродским. Печалилась, что он практически непереводим. Платоновское слово невозможно адаптировать к другому языку. И вместе с тем Платонов универсален - он созвучен не только российской ситуации, но ситуации в мире вообще».
Эрнст Неизвестный рассказал, что бывал в Воронеже в ранней юности и уже не помнит, как выглядит город. И если ему предложат сделать памятник Платонову, место для него он доверит выбирать воронежским архитекторам.
Памятник Андрею Платонову в Воронеже открыли в сентябре 1999 года. Авторами композиции выступили воронежские скульпторы Иван Дикунов и Эльза Пак.