Конец века. Самый молодой глава Воронежа и золото Олимпиады-1996
О чем писал «Воронежский курьер» в 90-е годы.
Елена Миннибаева, 2 июля 2016, 16:25
РИА «Воронеж» продолжает экскурсию в прошлое с помощью газеты «Воронежский курьер», которая в 2015 году отметила 25-летие первого номера. Возможно, темы журналистских материалов 1990-х покажутся кому-то смешными или шокирующими, а что-то вызовет ностальгию или позволит задуматься, что теория развития истории по спирали – не пустые слова.
1991
29 июня 1991 года при строительстве гаражного кооператива в Юго-Западном районе Воронежа рабочие наткнулись на 28 артснарядов времен Великой Отечественной войны. Боеприпасы нашли на глубине 1 м. Предположительно в том месте была большая позиция, которую артиллеристам неожиданно пришлось оставить.
«Военные начинают саперной лопаткой откапывать снаряды. Каждый весит около 40 кг. К счастью, ни один из снарядов «не проснулся». Смертоносные предметы отправили на полигон в район Лисок».
1994
Летом 1994 года в реках Воронежской области Битюг и Дон были обнаружены возбудители холеры. Опасный вирус подобрался в регион из эпицентра заболевания – Дагестана. Сразу же были запрещены купание, ловля рыбы и все виды водопользования. Под особый контроль взяли питьевую воду в опасных местах.
«Областной центр госсанэпидемнадзора советует тщательно мыть кипяченой водой овощи и фрукты, особенно привезенные из зарубежья. Но, судя по всему, скоро более тщательной обработки потребуют и воронежские арбузы, яблоки, помидоры и прочая растительная снедь. Рекомендовано нам утолять жажду напитками только с кислым вкусом».
1995
Летом 1995 года в историко-краеведческой рубрике «Воронежского курьера» появился рассказ о самом молодом руководители Воронежа. В 1875 году на должность городского головы выбрали 30-летнего Алексея Аносова. Он родился в семье почетного гражданина Воронежа, его предки были зажиточным купцами. Детство будущий голова провел в роскошном 16-комнатном доме, учился в Московском университете.
«Новое время, связанное с земской, городской, судебной реформами Александра II, выдвигает на передовые позиции поколение молодых и энергичных людей, к числу которых принадлежал Аносов. В 1870 году, когда ему было 26 лет, Аносова избрали мировым судьей Воронежа, он обслуживал бедный приречный район. Через год Аносов стал председателем Воронежского съезда мировых судей»
Жена молодого судьи была ему подстать – дочь коллежского асессора (высокий гражданский чин, которого было сложно добиться – РИА «Воронеж»). Раиса Аносова, как и муж, вела активную общественную деятельность, состояла в нескольких благотворительных обществах. По воспоминаниям, Алексей Аносов предпочитал добиваться всего сам. Он не жил в отцовском особняке, а предпочел взять ссуду в банке и построить одноэтажный небольшой деревянный дом на углу современных улиц Куколкина и Никитинской.
«Молодость и небольшие капиталы не помешали Аносову занять высокий пост. Его избрали городским головой на четыре года и после еще раз переизбрали. Что означало, что молодой руководитель заслужил доверие. Уровень образования купечества, представители которого в то время в городской думе, был невысоким. Аносов рискнул и пошел на изменение структуры исполнительной власти. Вместо пяти оставил в городской управе четырех членов, а на освободившееся место пригласил архитектора. Постепенно Аносов пополнил коллектив управы специалистами с высшим образованием»
Фото – сообщество "Старый Воронеж"
Благодаря Алексею Аносову в Воронеже началось строительство городского реального училища. На постройку учебного заведения город занял в общественном банке 95 тыс. рублей. На городские средства при Аносове содержались три мужских и одно женское училища. При нем практиковалась дешевая продажа дров из всех городских складов беднейшим слоям населения. Для малоимущих воронежцев он открыл богодельню. Голова Аносов переживал за благоустроенность города. Его не устраивало, что городские улицы покрыты навозом и отходами домашнего хозяйства. Для этого по указу Аносова были созданы артели для вывоза мусора и нечистот из туалетов и помойных ям. В это же время велись большие работы по озеленению и замощению улиц.
1996
В июле 1996 года все общественное внимание было приковано к летним Олимпийским играм в Атланте. Первые медали главных международных соревнований Воронежу принесли гимнасты. В составе сборной России Николай Крюков и Дмитрий Труш выиграли золотые награды.
Николай Крюков
Фото – wikipedia.org
Дмитрий Труш
Фото – olympic-champions.ru
Николаю на тот момент было 17 лет, он числился самым молодым членом мужской гимнастической олимпийской команды. Дмитрий прибыл в Атланту в возрасте 25 лет. Еще до того, как стало известно, что он примет участие в Олимпиаде, Труш заявил, что, если он не поедет в Атланту, – завяжет с большим спортом.
«Всего до этого успеха на счету воронежских спортсменов было всего пять золотых олимпийских медалей. К ним прибавилось еще две. И, надо думать, не последние – впереди выступление Дмитрия Саутина и Олега Горобия с Сергеем Верлиным»
Прогнозы журналистов «Воронежского курьера» оправдались. Дмитрий Саутин завоевал свое первое "золото" в прыжках с десятиметрового трамплина (вторую золотую олимпийскую медаль спортсмен выиграл на Олимпиаде в Сиднее в 2000 году – РИА «Воронеж»).
Дмитрий Саутин
Фото – Леся Полякова
А Олег Горобий и Сергей Верлин взяли «бронзу» в групповой гонке на байдарках-четверках на дистанции 1 км.
Олег Горобий
Фото – ruchampions.com
Сергей Верлин
Фото – wikipedia.org
«Репортеры CNN назвали Воронеж машиной по производству медалей. В этой метафоре есть большая доля истины. Основы этой машины были заложены еще в конце сороковых годов, когда возрождающийся из пепла войны город начал строить спортивные комплексы и школы, собирать команды атлетов. Под руководством Михаила Генкина, заслуженного тренера СССР, и Петра Корчагина, легенды воронежского спорта, ковалась школа спортивной гимнастики. И сегодняшний успех воронежских гимнастов вполне закономерен. И если на прошлые Олимпийские игры в Барселону Воронеж отправил пять спортсменов, то в Атланту поехали уже восемь человек».
1997
Концерт Александра Розенбаума в Воронеже в 1997 году можно ставить в пример многим современным исполнителям. Певец пел вживую 3,5 часа. А песню «Черный тюльпан», которая посвящена погибшим в Афганской войне солдатам, зал слушал стоя. Журналисты «Воронежского курьера» пообщались с исполнителем после концерта.
– Александр Яковлевич, вы прошли путь от врача скорой помощи до известного артиста. Что послужило толчком к смене профессии?
– Мой актерский дебют состоялся, когда мне было пять лет и я учился в музыкальной школе. А ушел я из медицины, когда музыка стала моей основной профессией. Профессия у человека должна быть одна.
– Какими качествами должен обладать бард? Слух, голос, актерские данные, обаяние – что ему нужно для успеха?
– Начнем с того, что никогда не считал себя бардом и понятия не имею, кто это такой. Тот, кто сам и пишет, и поет? «Вальс Бостон» - джазовая композиция. А еще у меня есть казачьи песни и романсы, и фольклорные стилизации. Я – музыкант, автор и поэт, работающий в жанре песни. Другое дело, что, наверное, особняком стою в музыкальной жизни.
Фото – с официального сайта Александра Розенбаума
– Вы себя считаете уникальным артистом на отечественной сцене?
– Пусть люди решают, кто я. Если я буду об этом рассуждать, нужно будет возвращаться на скорую помощь.
– А что вы еще любите, кроме музыки?
– Животных, так как они лучше людей. Они честны, и четко показывают, когда ты им не нравишься. Я горжусь тем, что меня любят животные и дети.