Коммунальщики не смогли объяснить повышение платы за отопление до 13 тыс в воронежском ЖК

Эксперты не назвали, какие действия жильцов влияют на сумму платежа

Андрей Королев, 13 января 2022, 14:14

из соцсетей

Жительница воронежского ЖК «Грин Парк» опубликовала в соцсетях фотографию квитанции за коммунальные услуги с суммой в 13 тыс. рублей. Горожанка удивилась резкому подорожанию, ведь за прошлый месяц она заплатила всего около 5,8 тыс., и никаких задолженностей у нее нет. Корреспонденту РИА «Воронеж» женщина рассказала, что в управляющей компании причиной повышения платы назвали корректировку стоимости отопления, которую проводят ежегодно. В УК расчет объяснили во вторник, 11 января.

– Более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учета тепла (распределителями), которые расположены на лестничных клетках. Согласно постановлению правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком случае подлежит корректировке раз в год по соответствующей формуле. Жильцы могут на общем собрании собственников уменьшить срок корректировки: сделать ее, например, ежемесячной, чтобы снизить финансовую нагрузку, – ответили в компании.

В бухгалтерии организации уточнили, что из 340 квартир в данном доме перерасчет не коснулся только 65, так как распределители на них либо вышли из строя, либо на них повреждена пломба. В 151 случае сумму оплаты по отоплению для жильцов уменьшили: суммы разнятся от -1 до -7155 рублей. Собственникам надо будет заплатить меньше за ЖКХ в следующие месяцы на соответствующие суммы. А повышение затронуло 124 помещения: прибавки к платежке составили от 9 рублей до 13,6 тыс.

В управляющей компании затруднились назвать, по какой логике распределяются суммы корректировок и какими конкретно действиями жильцы могут на них повлиять. Корреспондент РИА «Воронеж» обратился с таким же вопросом к экспертам АО «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области». Специалисты ответили, что порядок корректировки регулируется целым рядом положений «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При этом учитывается большое количество данных за рассматриваемый период:

– Конкретный пример расчета корректировки может быть приведен только при наличии всей истории расчетов по каждому лицевому счету, истории показаний общедомового прибора учета по отоплению, сведений о конструктивных особенностях многоквартирного дома и т. п., – сказали в организации.

Без указанных данных «невозможно сделать вывод об истинных основаниях проведения корректировки, об их причинах, о возможных действиях жителей в целях минимизации сумм корректировки», заключили коммунальщики.

Огромные счета за услуги ЖКХ в декабре получили жители воронежского ЖК «Лазурный». Тогда суммы варьировались от 28 до 50 тыс. рублей. Инцидент объяснили сбоем программы при распечатке.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.