Коммунальщики не смогли объяснить повышение платы за отопление до 13 тыс в воронежском ЖК
Эксперты не назвали, какие действия жильцов влияют на сумму платежа
Андрей Королев, 13 января 2022, 14:14
Жительница воронежского ЖК «Грин Парк» опубликовала в соцсетях фотографию квитанции за коммунальные услуги с суммой в 13 тыс. рублей. Горожанка удивилась резкому подорожанию, ведь за прошлый месяц она заплатила всего около 5,8 тыс., и никаких задолженностей у нее нет. Корреспонденту РИА «Воронеж» женщина рассказала, что в управляющей компании причиной повышения платы назвали корректировку стоимости отопления, которую проводят ежегодно. В УК расчет объяснили во вторник, 11 января.
– Более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учета тепла (распределителями), которые расположены на лестничных клетках. Согласно постановлению правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком случае подлежит корректировке раз в год по соответствующей формуле. Жильцы могут на общем собрании собственников уменьшить срок корректировки: сделать ее, например, ежемесячной, чтобы снизить финансовую нагрузку, – ответили в компании.
В бухгалтерии организации уточнили, что из 340 квартир в данном доме перерасчет не коснулся только 65, так как распределители на них либо вышли из строя, либо на них повреждена пломба. В 151 случае сумму оплаты по отоплению для жильцов уменьшили: суммы разнятся от -1 до -7155 рублей. Собственникам надо будет заплатить меньше за ЖКХ в следующие месяцы на соответствующие суммы. А повышение затронуло 124 помещения: прибавки к платежке составили от 9 рублей до 13,6 тыс.
В управляющей компании затруднились назвать, по какой логике распределяются суммы корректировок и какими конкретно действиями жильцы могут на них повлиять. Корреспондент РИА «Воронеж» обратился с таким же вопросом к экспертам АО «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области». Специалисты ответили, что порядок корректировки регулируется целым рядом положений «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При этом учитывается большое количество данных за рассматриваемый период:
– Конкретный пример расчета корректировки может быть приведен только при наличии всей истории расчетов по каждому лицевому счету, истории показаний общедомового прибора учета по отоплению, сведений о конструктивных особенностях многоквартирного дома и т. п., – сказали в организации.
Без указанных данных «невозможно сделать вывод об истинных основаниях проведения корректировки, об их причинах, о возможных действиях жителей в целях минимизации сумм корректировки», заключили коммунальщики.
Огромные счета за услуги ЖКХ в декабре получили жители воронежского ЖК «Лазурный». Тогда суммы варьировались от 28 до 50 тыс. рублей. Инцидент объяснили сбоем программы при распечатке.