Комфортное пребывание: в Воронеже обсудили меры по улучшению школьных укрытий

Вопрос комфорта становится актуальным, когда тревога действует более получаса

Алина Егорова, 22 января, 18:17

t.me/n_hvan

Во вторник, 21 января, состоялась встреча председателя Общественной палаты Воронежской области Наталии Хван, членов ОП и мэра Воронежа Сергея Петрина. На мероприятии поднимались разные темы, одна из которых касалась школьников и их комфортного пребывания в укрытиях во время авиационной опасности. По итогам встречи общественники внесли несколько предложений по этому вопросу.

В понедельник, 20 января, в Воронежской области была объявлена авиационная опасность. Впервые режим действовал более двух часов. Тревога совпала с разгаром учебного дня. Жителей региона призвали укрыться в помещениях без окон со сплошными стенами. Однако не все школы столицы Черноземья отреагировали на сигнал об опасности, о чем ученики рассказали в соцсетях. Позднее в мэрии сообщили, что, по словам администрации школы, дети, согласно алгоритму, были переведены в определенные в качестве укрытий помещения.

– К нам в палату поступило несколько сообщений о том, что не во всех школах эти помещения приспособлены для длительного размещения. Детям приходилось сидеть на полу в томительном ожидании. Все сигналы мы сразу же передали мэру, и он поручил их проверить. Такая ситуация в регионе случилась первый раз, ранее опасность объявлялась на 20−30 минут. Мы все надеемся, что такое больше не повторится, но гарантий нет. Поэтому предложили мэру силами сотрудников администрации и директоров школ провести мониторинг убежищ и укрытий в школах, чтобы оценить – можно ли там комфортно разместить детей на длительное время, – отметила Наталия Хван.

Председатель ОП также рассказала, что обратила внимание Сергея Петрина, что не всех родителей вовремя оповестили о том, что дети в укрытиях и можно ли их забрать до отбоя режима опасности.

По итогам встречи общественники вынесли следующие предложения для разрешения ситуаций:

  • проинформировать школьников, которые обучаются во вторую смену, так как не все дети знают, что делать в такой ситуации;
  • оборудовать укрытия местами для сидения;
  • обеспечить учеников питьевой водой на случай длительного пребывания в укрытии.

Еще одно предложение – организация досуга, например с настольными играми или книгами. Наталия Хван считает, что многие родители с удовольствием поделятся предметами, если их дети уже выросли.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.