Кольца и «вафельницы». Как изменится движение в Воронежской области после новшеств ПДД
Евгений Шаталов прокомментировал самые громкие нововведения.
Светлана Тарасова, 2 ноября 2017, 21:30
С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. С 8 ноября изменятся правила проезда перекрестков с круговым движением. Согласно еще одному постановлению, в Воронежской области появится разметка, запрещающая выезжать на перекресток при заторе, даже если горит «зеленый».
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, полковник полиции Евгений Шаталов встретился с журналистами и объяснил, как новые правила будут применяться в городе и области.О «вафельницах»
Новую разметку, квадрат с нанесенными по диагонали линиями желтого цвета, в народе окрестили «вафельницей». Ее будут наносить на перекрестки, на которые нельзя выезжать даже на зеленый сигнал светофора, если впереди пробка. Те, кто перекроет движение другим автомобилистам, будут наказаны штрафом в размере 1 тыс. рублей. По некоторым оценкам, снабдить такой разметкой перекресток стоит около 300 тыс. рублей.
– Наверное, эта разметка в скором времени появится в нашем городе. Но пока конкретные места не определены. На этот счет будем взаимодействовать с органами местного самоуправления. Мы в этой части больше надзорный орган. Поэтому конкретики пока никакой. Эта разметка предназначена главным образом для того, чтобы водитель мог оценить, где находится начало перекрестка. У нас есть ряд правил, которые запрещают выезд на перекресток в случае затора. Мы понимаем, что некоторые водители – кто-то целенаправленно, а некоторые не успевают сориентироваться в дорожной ситуации – провоцируют дополнительные помехи движению. Основной посыл этой разметки –запретить водителям создавать дополнительные заторы. На мой взгляд, «вафельницы» стоило бы нанести на тех перекрестках, на которых есть пробки в часы пик. К примеру, на Московском проспекте, на Плехановской, Кирова. Евгений Шаталов
О кольцах
С 8 ноября вступят в силу изменения в ПДД, согласно которым водители, которые въезжают на кольцо, обозначенное знаком «Круговое движение», будут всегда уступать тем, кто уже движется по кругу.
– Здесь нужно четко понимать различия. На перекрестке, где организовано кольцевое движение (а такие перекрестки обозначены специальным круглым знаком с белыми стрелками на синем фоне), приоритетом пользуется транспортное средство, которое находится на кольце. Но есть перекрестки с так называемым сложно организованным движением. Они указанным знаком не обозначаются, а как раз и предусматривают установку знаков приоритета. У ротонды, у самолета, к примеру, нет знака «Круговое движение». По большому счету, ничего в организации дорожного движения не изменится. Вопрос только в упорядочивании терминологии. Евгений Шаталов
Об отмене справки с места ДТП
Автомобилисты боялись, что страховщики и чиновники Центробанка могли отказать автовладельцу в выплатах, как раз сославшись на Положение ЦБ №431-П 2014 года.
– У меня нет информации о том, что страховые компании продолжают требовать прежнюю справку с места ДТП. Есть четкое разъяснение нашего главка о том, что все необходимые страховщикам позиции – сведения о транспортных средствах, о повреждениях, о полисах ОСАГО и так далее – вносятся в процессуальные документы: в протокол о возбуждении уголовного дела либо в постановление о ДТП, которое составляют сотрудники ДПС. Если хватает места – в сам план ДТП. Если нет, то допустимо сделать так называемое приложение к процессуальным документам. Сейчас вся эта информация имеется в административных материалах инспектора ДПС, которые продолжают заполнение этих документов. Отправляясь в страховую компанию, водитель теперь должен взять с собой постановление о привлечении к административной ответственности – либо само постановление, либо приложение к нему. На сегодняшний день это самый главный документ для страховых компаний. И его вполне достаточно. На федеральном уровне прорабатывается вопрос о дальнейшем совершенствовании системы оформления ДТП. Возможно, будет смещение каких-то акцентов. Пока в этой части ничего существенного не изменилось. Евгений Шаталов
О новых штрафах за непропуск пешехода
Какой штраф назначить в этом диапазоне, решает сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Если водитель совершил нарушение впервые, то он, так же как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1,5 тыс. рублей.
– Причина нововведения – огромное количество ДТП с участием пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. С начала года наезды на людей составили 25% от всех ДТП в Воронежской области: зарегистрировано 570 происшествий, в которых 94 человека погибли и 494 были ранены. Мы проводим массовые рейды, в которых фиксируем нарушения водителей, чтобы они осознавали важность правил. Приглашаем водителей в машину сотрудников ДПС, где им демонстрируют ролики часто шокирующего характера – последствия ДТП на «зебре». Штрафуем, разумеется. На нерегулируемых пешеходных переходах после внедрения средств видеофиксации результат налицо. Поведение водителей на таких участках становится более предсказуемым и понятным. Например, у пешеходного перехода на Антонова-Овсеенко. Мы хотим, чтобы средств видеофиксации стало больше в городе. На наш взгляд, такие устройства важнее, чем фиксаторы скорости. После резонансных ДТП на бульваре Победы именно там и стоит поставить эти приборы в первую очередь. Евгений Шаталов