DiDi на воронежских дорогах. Как работает новый сервис по заказу такси
О тарифах, комфорте перевозок и безопасности – в материале РИА «Воронеж»
Елизавета Григорьева, 28 мая 2021, 11:43
Чуть более двух недель назад в Воронеже появился новый онлайн-сервис по заказу поездок на такси – DiDi. Это международная компания, которая работает в 16 странах и сегодня представлена уже в 36 российских городах.
Журналист РИА «Воронеж» протестировал новый сервис и оценил его по нескольким критериям: цена, скорость подачи машины, комфорт, безопасность, состояние автомобиля, доступность сервиса для пассажиров.
Что по цене?
DiDi позиционирует себя как сервис безопасных поездок по доступной цене. И, действительно, с первых дней работы он привлек воронежцев заманчивыми ценами. Так, в городе действует тариф «Экспресс» с коэффициентами «Ночной» и «Дневной», минимальная стоимость тарифов одинаковая – 45 рублей. Цена поездки может меняться в зависимости от коэффициентов, изменения конечного пункта назначения, а также остановок по требованию клиента.
Если поехать на машине с друзьями, то стоимость поездки может выйти даже дешевле, чем на маршрутке. Например, стоимость нашей первой поездки с DiDi от проспекта Революции до Плехановской составила 80 рублей. Вторая поездка – от Плехановской до сити-парка «Град» (улица Парковая, 3, п. Солнечный, Рамонский район) – обошлась в 159 рублей. Обратно – от «Града» до Плехановской – чуть дороже: 209 рублей. Поездка в вечерний час пик стала самой дорогой – от Плехановской до улицы Переверткина – обошлась в 238 рублей.
Оплатить поездку можно двумя способами: либо картой, зарегистрированной в приложении DiDi, либо после поездки наличными.
Важно помнить, что водитель будет ждать вас бесплатно только 3 минуты, после начинается платное ожидание – 5 рублей/минута. Если вы решите отменить заказ, когда машина уже подана, то его стоимость будет рассчитана по минимальной цене по тарифу.
– В час пик всегда большой спрос, а количество заказов превышает количество водителей на линии, поэтому коэффициент повышается, а вместе с ним стоимость поездки, – рассказал один из водителей такси.
Низкая стоимость поездок – принципиальный момент для компании, так как DiDi стремится обеспечить доступность сервиса для максимального числа клиентов. В этом помогают технологические инновации, на которых построена платформа, – алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации на основе ИИ и машинного обучения. При этом сотрудничать с DiDi водителям выгодно, за счет бонусных программ и более низкой комиссии.
Хорошие машины эконом-класса и быстрая подача
Скорость подачи автомобилей, заказанных через DiDi, в среднем составляла от 5 до 10 минут, в зависимости от времени дня и загруженности дорог.
Быстрая подача обеспечивается благодаря технологиям, включая карты с динамикой спроса в водительском приложении, и поощрениям, помогающим сбалансировать спрос и предложение в разных частях города. Однако бывает так, что водитель отменяет заказ и пассажир подолгу не может уехать в нужную точку города. По словам самих таксистов, если водитель отказывается от поездки, то у него падает индекс принятия заказов.
Поездки были в основном на новых автомобилях эконом-класса: Hyundai Solaris, Renault Logan, Lada Vesta. Две машины были брендированные. Как рассказали водители, они получают за это повышенные бонусы от DiDi. Первое брендирование компания предоставляет бесплатно.
– На самом деле воронежские водители ждали прихода крупного международного игрока. DiDi – новая компания для России, у нее свой подход. Думаю, свою нишу она точно займет, – отметил один из водителей такси.
В пункты назначения таксисты доставляли быстро и аккуратно, соблюдали ПДД и не грубили. В салонах автомобилей было чисто, неприятный запах отсутствовал. В приложении DiDi можно менять пункт назначения или добавить дополнительные точки высадки.
После завершения каждой поездки можно оценить водителя по пятизвездочной шкале, а в комментарии – оставить отзыв.
Конфиденциальность номеров и «тревожная кнопка»
Важный фокус DiDi – на безопасности поездок. Для обеспечения безопасности DiDi сохраняет конфиденциальность номеров телефонов, предлагает функцию «Поделиться поездкой», фиксирует список контактных лиц для экстренной связи. Также в приложении есть «тревожная кнопка» как для пассажиров, так и для водителей, которая позволяет в экстренной ситуации связаться с правоохранительными органами и передать сведения о поездке команде безопасности DiDi.
Кроме того, перед подключением к платформе все водители проходят обязательную проверку, включая наличие судимостей. Фотография водителя, модель, цвет и номер автомобиля отображаются на странице заказа пассажира. Если какая-то информация не совпадает, клиент может отменить поездку и подать жалобу.
В дополнение к индивидуальным обязательным страховкам водителей DiDi предоставляет коллективное страхование от несчастных случаев и происшествий и для водителей, и для пассажиров, которое покрывает ущерб жизни и здоровью, причиненный водителем, пассажиром или третьей стороной во время поездки.
Еще один плюс сервиса – круглосуточная помощь клиентам – как в самом приложении, так и по телефону.
Вердикт – DiDi стоит попробовать.