Киоски по регламенту. Мэрия заменит торговые павильоны в воронежских парках

Городские власти попробуют вписать новые объекты в ландшафтный дизайн.

Елена Гончарова, 28 октября 2016, 14:40

Власти Воронежа полностью заменят торговые павильоны и киоски в парках и скверах. Мэрия проведет аукционы на право размещения объектов в зеленых зонах, сообщила пресс-служба мэрии в четверг, 27 октября. Павильоны заменят в соответствии с принятой весной 2016 года новой схемой размещения НТО и дизайн-регламентом Воронежа, который действует с 2014 года. Типовые проекты киосков, предложенные городскими властями, вызвали неоднозначную реакцию архитекторов и владельцев общепита – в первую очередь из-за своей непрактичности и стилистической неоднородности.

Корреспонденты РИА «Воронеж» выяснили, в каких парках и скверах установят новые павильоны, киоски и кофейные автоматы – и какими они будут.

Зачем менять киоски в парках

Замена киосков и павильонов впишется в новую схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО), которая вступила в силу в мае 2016 года.

Киоски и павильоны нового образца установят в Воронежском Центральном парке, «Алых парусах», «Дельфине», парке «Южный», парке имени Дурова, в скверах «У озера» и «Комсомольский». Однако первые торги пройдут по шести зеленым зонам из семи – парк имени Дурова в планах городских властей пока не значится.

Как будут выглядеть новые киоски

Горадминистрация выбрала три варианта оформления киосков и один – павильонов.

Первый вариант предусматривает верхнюю и нижнюю части фасада из панелей янтарного цвета, бордовые деревянные ставни, декорированную искусственным озеленением кровлю коричневого цвета, белую вывеску.

Во втором варианте меняются цвета верхней части фасада – на белый, жалюзи – на синий и вывески – на коричневый.

Третий вариант предлагает оформить фасад киоска панелями молочного цвета, серыми ставнями и коричневой вывеской. Требования к кровле остаются теми же.

Площадь под размещение киоска высотой 3,7 м по внешним габаритам должна составлять 8-10 кв. м. Под павильон высотой 3,6 м будет необходим участок площадью 20 кв. м. Конструкция должна представлять собой металлический каркас с заполнением. Архитектурное решение предусматривает облицовку наружных стен павильона и кровли деревянными конструкциями с пропиткой под дуб или орех. Вывески должны выполняться в единой стилистике и соответствовать цветам фасада павильона.

Какие минусы у типовых проектов

По замыслу мэрии торговые точки должны удачно вписаться в архитектурную среду и ландшафтный дизайн парковых зон.

Однако воронежского архитектора, автора концепции жилого квартала «Бабяково» Михаила Ястребова, типовые проекты не впечатлили.

– Во-первых, все три варианта стилистически немного разные. Во-вторых, нужно было проработать общую концепцию, вписать эти киоски в среду, разработать элементы благоустройства – урны, скамейки. Сами по себе, в отрыве от архитектурной среды, торговые точки существовать не могут – пока они, скорее, похожи на домики для детских площадок, – считает эксперт.

С ним частично согласен владелец сети кофеен Perfetto Caffe Павел Бусыгин.

– Дизайн-регламент однозначно меняет город к лучшему, и предложенные варианты торговых павильонов значительно лучше многих существующих торговых объектов в парках. Минусы, на мой взгляд, небольшие, но есть. Во-первых, в искусственном озеленении кровли, за которой достаточно сложно следить и поддерживать постоянно в чистоте, поэтому через полгода-год она будет выглядеть ужасно. А после дождя с нее будет капать грязная вода на головы гостей. Во-вторых, в реализации, так как, скорее всего, под изготовление этих объектов подведут одну-две «приближенные» компании и настоятельно порекомендуют заказывать у них, – говорит Бусыгин.

Городские власти допустили разработку индивидуальных архитектурных решений для НТО в парках – такие проекты в особом порядке нужно будет согласовать с управлением главного архитектора Воронежа.

Сколько новых объектов появится в парках

Согласно новой схеме размещения НТО, в парках и скверах Воронежа установят 34 павильона и киоска нового образца.

В Центральном парке («Динамо») появятся пять киосков по продаже мороженого.

В «Алых парусах» установят три кофе-автомата и три продовольственных киоска.

В сквере «у Озера» – павильон с мороженым и два кофе-автомата.

В парке «Южный» – три кофе-автомата и два продовольственных киоска.

В парке имени Дурова – два кофе-автомата и три киоска с мороженым.

В «Комсомольском» сквере установят четыре торговых точки с мороженым и три – с кофе.

В парке «Дельфин» городские власти запланировали только один киоск по продаже мороженого.

Эскизы для мобильных торговых объектов
 

Кроме того, в парках и скверах разместят 33 перевозные торговые точки: 11 в Центральном парке, 12 – в «Алых парусах», две – в сквере «У озера», по три – в парках имени Дурова и «Южный», по одной – в сквере «Комсомольский» и парке «Дельфин».

Когда начнутся работы

Киоски и павильоны старого образца заменят на новые в течение 30 дней с момента заключения договора между мэрией и победителем торгов. Аукционы администрация города объявит до конца октября 2016 года.

В парках и скверах Воронежа заменят все торговые точки, подчеркнул и.о. вице-мэра Алексей Антиликаторов. Все киоски, работающие сейчас в зеленых зонах, незаконны: срок действия старой схемы размещения НТО истек весной 2016 года. Новые торговые точки будут устанавливать в соответствии с новой схемой, которую утвердили 6 мая 2016 года.

Установленные киоски и павильоны введут в эксплуатацию после того, как приемочная комиссия мэрии подпишет акт о соответствии объекта условиям договора о размещении НТО и архитектурному решению.

Кто оплатит замену киосков в парках

Оплачивать изготовление и размещение павильонов и киосков будут предприниматели, победившие в объявленных мэрией торгах.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.