Худрук Воронежского оперного театра сообщил об отставке

Андрей Огиевский объяснил решение на своей странице в соцсети.

Оксана Кириллова, 12 марта 2018, 15:05

Виталий Грасс (из архива)

Художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета Андрей Огиевский официально сложил с себя полномочия. Он сообщил об этом на своей странице в Facebook в понедельник, 12 марта. Андрей Огиевский объяснил свое решение «категорическим несовпадением взглядов» с дирекцией театра и департаментом культуры на работу над качеством спектаклей и репертуарную политику.

Андрей Огиевский пояснил, что в последний год ему «фактически не давали работать именно в качестве художественного руководителя». Он отметил, что на оперный спектакль в среднем продается 70 билетов при вместимости зала в 1070 мест. Однако попытки худрука возродить давно идущие театральные спектакли, по его словам, встретили активное сопротивление.

– Я придерживался того мнения (и остаюсь при нем), что все спектакли, идущие в театре, а не только постановки последних двух лет, должны соответствовать высоким стандартам профессионального мастерства. Зритель, пришедший в театр на любой спектакль, имеет право услышать оркестр, который играет чисто и слаженно, увидеть тщательно срежиссированное действие на сцене и получить удовольствие от профессионального, качественного вокала. Отсутствие этих составляющих привело к тому, что к моменту моего прихода в театр на некоторые оперные спектакли продавалось по два билета. Мое стремление изменить ситуацию путем создания новой, качественно иной постановки – оперы Моцарта «Дон Жуан» (режиссер – Михаил Бычков) – позволило возродить интерес зрителей к оперному театру, который неизменно угасал при посещении ими других спектаклей текущего репертуара. Уже мои первые попытки привести в порядок давно идущие и потерявшие качество спектакли встретили яростное сопротивление ведущих эти спектакли дирижеров, а впоследствии – и административного руководства театра и культуры области, – поделился Огиевский.

По словам бывшего худрука театра, его идеи, направленные на популяризацию оперной музыки, которые поначалу, как ему казалось, «нашли понимание у административного руководства театра и департамента культуры», были «фактически блокированы». Идеи Огиевского по привлечению зрителей «были сочтены нецелесообразными».

– Известная телеведущая и директор «Музея моды» Оксана Федорова, узнав про идущий в нашем театре спектакль «Паяцы», в котором артисты играют в повседневной одежде, была готова бесплатно предоставить театру костюмы из своей последней коллекции, а известный российский тенор Дмитрий Галихин был готов спеть в спектакле также бесплатно. Уникальность проекта, безусловно, вызвала бы повышенный интерес не только у любителей оперы, позволила бы привлечь в театр людей, далеких от классической музыки. В итоге мероприятие сначала было перенесено, а затем отменено. Обещанное восстановление оперы «Кармен» так же не состоялось, – вспомнил Андрей Огиевский.

Кроме того, ему «не удалось убедить руководство культурой области» в необходимости нанять замдиректора по работе со зрителем.

К своим достижениям на посту Огиевский причислил выступления дирижером-постановщиком в трех полномасштабных постановках, завоеванная артистом Игорем Горностаевым за роль в «Дон Жуане» национальная премия «Онегин» и пять премий «Итоги сезона» «после долгих лет безвестности театра». Кроме того, по словам Огиевского, за время его работы вырос доход артистов, «люди стали получать удовольствие от работы, это почувствовали и зрители». Андрей Огиевский поблагодарил бывших коллег за «колоссальную поддержку».

Скрипач, дирижер Андрей Огиевский вступил в должность худрука оперного театра 2 сентября 2015 года. Предыдущий руководитель труппы, известный дирижер Дмитрий Морозов, покинул пост, пробыв худруком воронежского оперного один сезон.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.